Билет № 1
АУДИРОВАНИЕ
Задание 1. Послушайте текст. Заполните тест
Ликуй, студент!
25 января 1755 года был подписан императрицей Елизаветой Петровной указ об открытии в Москве первого российского университета.
7 мая состоялось торжественное открытие университета. Этот день в течение восьмидесяти лет считался студенческим праздником. Затем, в 1835 году, последовал указ Николая I, где он распорядился праздновать не день открытия университета, а подписание акта о его учреждении. Так появился студенческий праздник Татьянин день.
«Это был беззаботно-шумный, веселый день. И полиция – такие она имела расчеты и указания свыше – в этот день студентов не арестовывала». Шли годы. Студенты становились врачами, адвокатами, учителями, писателями. Но Татьянин день не забывался и не менялся. В этот традиционный день старики и молодежь, знаменитые и неведомые – все были знакомыми, все были равными.
В то время университет был самым важным культурным очагом: здесь библиотека распахивала двери для публики, принимал посетителей первый Ботанический сад, здесь ставились спектакли, печатались книги, поэтому университетские праздники сразу снискали популярность у горожан. Здесь можно было найти пищу и сердцу, и разуму. (По материалам газет)
|
|
Заполните тест
№ | да | нет | |
1 | 25 января 1755 года был подписан императрицей Елизаветой Петровной указ об открытии в Москве первого российского университета. | ||
2 | 26 апреля состоялось торжественное открытие университета. | ||
3 | Этот день в течение ста лет считался студенческим праздником. | ||
4 | В то время музеи были самыми важными культурными центрами общества | ||
5 | Пищу сердцу и разуму можно было найти на рынке. |
Задание 2. Перескажите основное содержание текста.
ГОВОРЕНИЕ
Задание 1. Примите участие в дискуссии на тему: «Роль СМИ в современном обществе»
Задание 2. Составьте монолог на тему: «Будущее науки»
ЧТЕНИЕ
Задание 1. Прочитайте текст. Переведите выделенный абзац
По мере того как усложняется наука и техника и расширяется область их применения, всё более усиливается и опасность их воздействия на природу, на организм человека. Одна из этих опасностей состоит в том, что уровень шума в городах непрерывно повышается.
Длительное интенсивное воздействие шума на человека ослабляет его нервную систему. От шума сосуды головного мозга сужаются, что вызывает головную боль. Шум может ускорить развитие некоторых болезней. У человека от длительного воздействия шума понижается слух и даже ухудшается зрение.
Ещё в прошлом столетии выдающийся учёный Роберт Кох предсказал, что когда-нибудь человечество вынуждено будет бороться с шумом так же решительно, как оно боролось с чумой и холерой. Это время уже наступило.
|
|
В некоторых городах для снижения уровня шума удачно используют рельеф местности; автомобильные магистрали прокладываются по дну городских оврагов. Во многих городах строительство новых заводов и фабрик осуществляется за чертой города.
Поиски путей борьбы с шумом продолжаются непрерывно. Снизить уровень шума, уменьшить его вредное влияние на человека — значит, в конечном итоге, укрепить здоровье человека, улучшить условия его жизни, увеличить её продолжительность.
(По материалам периодической печати)
Задание 2. Составьте план к тексту
ПИСЬМО
Задание. Напишите эссе на тему: «Весь мир – театр, в нем женщины, мужчины – все актеры»
Билет№ 2
АУДИРОВАНИЕ