Аудирование. Задание 1. Послушайте текст

Билет № 1

АУДИРОВАНИЕ

Задание 1. Послушайте текст. Заполните тест

Ликуй, студент!

25 января 1755 года был подписан императрицей Елизаветой Петровной указ об открытии в Москве первого российского университета.

7 мая состоялось торжественное открытие университета. Этот день в течение восьмидесяти лет считался студенческим праздником. Затем, в 1835 году, последовал указ Николая I, где он распорядился праздновать не день открытия университета, а подписание акта о его учреждении. Так появился студенческий праздник Татьянин день.

«Это был беззаботно-шумный, веселый день. И полиция – такие она имела расчеты и указания свыше – в этот день студентов не арестовывала». Шли годы. Студенты становились врачами, адвокатами, учителями, писателями. Но Татьянин день не забывался и не менялся. В этот традиционный день старики и молодежь, знаменитые и неведомые – все были знакомыми, все были равными.

В то время университет был самым важным культурным очагом: здесь библиотека распахивала двери для публики, принимал посетителей первый Ботанический сад, здесь ставились спектакли, печатались книги, поэтому университетские праздники сразу снискали популярность у горожан. Здесь можно было найти пищу и сердцу, и разуму. (По материалам газет)

Заполните тест

  да нет
1 25 января 1755 года был подписан императрицей Елизаветой Петровной указ об открытии в Москве первого российского университета.    
2 26 апреля состоялось торжественное открытие университета.    
3 Этот день в течение ста лет считался студенческим праздником.    
4 В то время музеи были самыми важными культурными центрами общества    
5 Пищу сердцу и разуму можно было найти на рынке.    

Задание 2. Перескажите основное содержание текста.

ГОВОРЕНИЕ

Задание 1. Примите участие в дискуссии на тему: «Роль СМИ в современном обществе»

Задание 2. Составьте монолог на тему: «Будущее науки»

ЧТЕНИЕ

Задание 1. Прочитайте текст. Переведите выделенный абзац

По мере того как усложняется наука и техника и расширяется область их применения, всё более усиливается и опасность их воздействия на природу, на организм человека. Одна из этих опасностей состоит в том, что уровень шума в городах непрерывно повышается.

Длительное интенсивное воздействие шума на человека ослабляет его нервную систему. От шума сосуды головного мозга сужаются, что вызывает головную боль. Шум может ускорить развитие некоторых болезней. У человека от длительного воздействия шума понижается слух и даже ухудшается зрение.

Ещё в прошлом столетии выдающийся учёный Роберт Кох предсказал, что когда-нибудь человечество вынуждено будет бороться с шумом так же решительно, как оно боролось с чумой и холерой. Это время уже наступило.

В некоторых городах для снижения уровня шума удачно используют рельеф местности; автомобильные магистрали прокладываются по дну городских оврагов. Во многих городах строительство новых заводов и фабрик осуществляется за чертой города.

Поиски путей борьбы с шумом продолжаются непрерывно. Снизить уровень шума, уменьшить его вредное влияние на человека — значит, в конечном итоге, укрепить здоровье человека, улучшить условия его жизни, увеличить её продолжительность.

(По материалам периодической печати)

Задание 2. Составьте план к тексту

ПИСЬМО

Задание. Напишите эссе на тему: «Весь мир – театр, в нем женщины, мужчины – все актеры»


Билет№ 2

АУДИРОВАНИЕ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: