УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Дисциплины Гражданский процесс
Б.3. Профессиональный цикл. Базовая часть
Направление подготовки
030900.62 – Юриспруденция
Профиль подготовки
государственно-правовой, уголовно-правовой, гражданско-правовой
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
Очная, заочная, заочная (на базе высшего образования)
Разработчик УМК
к.ю.н., доцент Горелов М.В. _______________ «_____» ______________ 2013 г.
ст.преп., Семенова Е.Ю.
Уфа 2013
С О Д Е Р Ж А Н И Е
1. | Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы | |
2. | Цели освоения дисциплины | |
3. | Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины | |
4. | Рабочая программа для очной формы обучения | |
5. | Рабочая программа для заочной формы обучения | |
6. | Рабочая программа для заочной формы обучения (на базе высшего образования) | |
7. | Образовательные технологии | |
8. | Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины | |
9. | Материально-техническое обеспечение дисциплины | |
10. | Методические рекомендации для преподавателя | |
11. | Методические указания для обучающихся | |
12. | Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся | |
13. | Контрольно-оценочные материалы | |
14. | Рейтинг-план дисциплины |
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
|
|
Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б.3. Профессиональный цикл. Базовая часть» ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация(степень) «Бакалавр»), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 мая 2010 г. №464.
Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате освоения дисциплин ООП подготовки бакалавра Юриспруденции: «Теория государства и права», «Логика», «Конституционное право», «Гражданское право», «Административное право», «Финансовое право», «Налоговое право».
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Целями изучения дисциплины «Гражданский процесс» являются: получение студентами теоретических знаний, практических умения и навыков, необходимых для применения норм гражданского процессуального законодательства в профессиональной деятельности юриста в рамках осуществления правоприменительной деятельности.
КОМПЕТЕНЦИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.
Данная учебная дисциплина «Гражданский процесс» способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 мая 2010 г. №464
|
|
а) общекультурные (ОК):
осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);
способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);
имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);
стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7).
б) профессиональными (ПК)
способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);
способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);
способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);
способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);
владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);
готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);
способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);
способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);
способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);
способен толковать различные правовые акты (ПК-15);
способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16).
В результате освоения дисциплины «Гражданский процесс» студент должен:
знать:
предмет и систему гражданского процессуального права, методы регулирования гражданским процессуальным правом деятельности субъектов гражданского судопроизводства;
предмет судебного разбирательства;
источники гражданского процессуального права;
основные понятия и категории гражданского процессуального права;
сферу регулирования процессуальных отношений;
систему процессуальных прав и обязанностей участников процесса, механизм реализации прав, систему процессуальных гарантий реализации процессуальных прав;
подведомственность и подсудность дел судам общей юрисдикции;
теорию иска;
правила доказывания в гражданском процессе;
правила обращения в суд по различным категориям дел и порядок рассмотрения дела в судах всех инстанций;
содержание и правила постановления правоприменительных судебных актов;
порядок исполнения судебных постановлений;
порядок и правила применения процессуальных норм в делах с иностранным элементом;
деятельность нотариальных органов;
правила рассмотрения гражданских дел с участием физических лиц в третейских судах;
уметь:
свободно ориентироваться в гражданском процессуальном законодательстве и в иных нормативных актах, регулирующих процессуальную деятельность;
правильно применять и использовать понятия и категории гражданского процессуального права;
отличать процессуальные правоотношения от материальных правоотношений;
|
|
владеть навыками:
грамотно разрешать предлагаемые практические ситуации;
составлять процессуальные документы;
обоснованно и уверенно отстаивать свою позицию по спорным вопросам.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА