Задания. Каковы, по-вашему, перспективы двенадцатилетней школы в нашей стране

Каковы, по-вашему, перспективы двенадцатилетней школы в нашей стране? 2 Один из современных ученых М. А. Аркадьев писал: "Диагноз, которыйможет быть поставлен всемирно исторической ситуации, нельзя назватьутешительным. Судя по всему, в самой сердцевине человеческой культурыпроизошли процессы, приведшие к отказу фундаментальных "тормозныхмеханизмов". Могут ли они быть заново созданы -- проблематично. Ясно лишьодно -- изначальная драма человечества получает сейчас крайнее выражение иможет быть сформулирована как фундаментальный конфликт Ноосферы и Жизни". О каких "тормозных механизмах", по-вашему, идет речь? Разделяете ли выточку зрения автора? Обоснуйте свой ответ. 3 Зависит ли успех научных открытий от личности ученого? Пользуясьзнаниями в области различных наук, приведите примеры. 4 Какой из видов современного искусства является наиболее характернымдля культуры XX в.? Аргументируйте свой ответ. 5 Подготовьте небольшие сообщения, характеризующие развитие отдельныхвидов науки или искусства в XX в., обобщите и сделайте все необходимыевыводы об особенностях развития этих форм культуры. 6 В свое время президент США Дж. Кеннеди в специальном посланииконгрессу отмечал: "Перед нашей нацией не стоит более важной задачи, чемраспространение и совершенствование возможностей образования для все- го нашего народа... Образование -- это наиболее выгодноекапиталовложение, которое может сделать общество, и одновременно самаябогатая награда, которую оно может присудить". Как вы понимаете смысл этого высказывания? Почему президент СШАпридавал такое значение образованию? Ученые считают современную науку продуктом эпохи Возрождения, еекультуры, весьма противоречивой, но преодолевшей традиции Средневековья. Каквы думаете, почему современная наука зародилась именно в то время? Какиевыводы следуют из этого факта? 8 Что в наши дни следует понимать под словами поэта о том, что перваяобязанность культурного человека -- в просвещении быть с веком наравне? Высказывается идея о необходимости правового регулирования вопросовэтики в науке, т. е. четкого регламентирования, на какую тему можно вестиисследования, а на какую -- нет. Как вы относитесь к этой идее? 4 f% Привлекая материалы средств массовой информа-I \J ции, раскройтефункции современной науки. 1-4 Более 80 лет назад В. М. Бехтерев, выступая на от-I крытииинститута в Петербурге, сказал: "В наше время высшие школы преследуют толькопрофессиональные задачи, они готовят юристов, врачей, архитекторов и др. Нопри этом упущено из виду, что в центре этой работы должен быть поставленчеловек, что для государства, кроме профессиональных деятелей, нужны лица,которые понимали бы, что такое человек, как и по каким законам развиваетсяего психика". Как вы думаете, сохранило ли это высказывание своюактуальность? Свой ответ аргументируйте.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: