Методология выхода из наркозависимости

Под словом методология в данном случае подразумевается путь вывода внутренних ощущений на логический уровень, описание внутренних процессов в четких лексических формах.

Любой организм стремиться жить и жить хорошо и с максимальным здоровьем. Эта программа включена в инстинкт самосохранения и подсознательно управляет поступками человека. Она локализуется в правом полушарии головного мозга. Цель развития природы - совершенствование всех мыслящих форм, и не важно, понимаем мы управленческие воздействия природы или нет. При совпадении вектора цели природы и вектора цели индивидуума вектор ошибки отсутствует. Внутренний психофизический конфликт отсутствует. Такой человек выглядит молодо, он жизнедеятельный и здоровый, всегда спокоен и рассудителен. При рассогласовании вектора цели человека и вектора цели природы возникает вектор ошибки. Ошибка вызывает внутренний дискомфорт на уровне подсознания. Возникает внутренняя тревога, приводящая к неосознанному желанию ликвидировать вектор ошибки. Если такие ощущения выводятся человеком на логический уровень, то проблема снимается. Если внутренний дискомфорт не осмыслить, то с течением времени он усиливается, и возникает два выхода по ликвидации этих ощущений:

1 – все же найти и исправить ошибки,

2 – полностью разрушить генетику организма и, в конце концов, само ликвидироваться.

Первый выход самый трудный – это найти причину возникновения дискомфортного состояния, отметая все возможные отговорки возникающего периодически нежелания изменяться или что-то менять в отношениях с людьми. С точки зрения психологии – поставить себе цель и тащить себя к этой цели любыми способами. На такой подвиг способно 10-15% людей, попавших в наркозависимость. Работать с такой категорией людей легче, так как они имеют сильную психику и могут мобилизовать собственные ресурсы на борьбу, главное очень точно и логично обосновать переход от одной цели к другой. Большинство психотерапевтов имеют дело с такими людьми, теми, кто сам хочет изменить себя. Психотерапевт, приписывая в таких случаях победу себе, поступает некорректно.

Самые трудные в лечении люди – со слабой психикой, с отсутствующим инстинктом самосохранения. Такие люди на уровне сознания вроде не против излечиться, а на уровне подсознания не хотят, им очень нравится их состояние, так как все бегают вокруг, жалеют, заботятся, оказывают внимание. В психологии такое состояние больного называют вторичная выгода. Основная работа психолога и психиатра в данном случае сводится именно на ликвидацию вторичной выгоды, и это необходимо делать в первую очередь. Но опыт показывает, что и в этом случае больные находят способ сохранить свое состояние. Лечение переходит в стадию игры в песочные замки: больной строит, а врач разрушает. Затрачивается время и труд, а результата нет. Часто психотерапевт отбрасывает версию о наследственности наркомании и опускает работу с родителями. Родители же стараются отвернуться от своих проблем, прикрываясь заботой о детях, попавших в зависимость. В этой ситуации виден библейский закон: «Соринку в глазу другого – увидел, а бревно в собственном глазу – пропустил».

Система «Белояр» в работе с наркозависимыми много времени уделяет психологической работе с родителями. При острой необходимости, родители проходят полный курс психотерапии совместно с ребёнком.

Наркомания существует давно. Много трудов написано по этой проблеме – как в настоящее время, так и в прошлые века. Изучив и проработав различные источники по проблемам лечения, группа энтузиастов разработала комплексную систему лечения больных различными физическими и психическими недугами и назвала её «Белояр». Система обладает достаточной гибкостью методик воздействия на психику и физику индивидуума. Основная работа проводится на принципе «тандемного» воздействия, т.е. двойное воздействие на объект – через сознание и подсознание одновременно. Одновременное двойное воздействие на объект управления дает возможность управлять объектом в переходный период с максимальной устойчивостью объекта.

Устойчивость объекта управления – предсказуемость поведения под воздействием внешней среды, внутренних изменений и управленческих воздействий.

Точное отслеживание всех трех параметров при воздействие на объект управления позволяет перевести объект управления в новое устойчивое состояние без стрессовых ситуаций (потери управления). На данном этапе работа не заканчивается, внедряется установка на самоуправление. Для этого на уровне подсознания вводится понятие полной функции управления:

Вектор цели управления – описание идеального режима функционирования объекта.

Вектор состояния – реальное состояние объекта.

Вектор ошибки – разность между вектором цели и вектором состояния.

Наработка опыта по самоуправлению, проходит в обход сознания. Опыт самоуправления через определенный отрезок времени, свой для каждого объекта, переводится на уровень сознания через метафорную психотерапию, подкрепленную телесно-ориентированной психотерапией.

Ещё в древнем Египте жрецы храма Ра отметили биологический феномен АВТОСИНХРОНИЗАЦИИ поведенческой реакции в большой группе субъектов. Толчком послужило наблюдение за светлячками, которыми освещались храмы. Жрецы заметили, что если один процент светлячков начинал мигать в определенном ритме, то вскоре и все остальные светлячки синхронизировались с ними. Этот метод автосинхронизации должен стать краеугольным камнем в основании метода решения проблемы наркотизации общества. На данном этапе общество попало под влияние эргрегора наркотизации и оболванивания, а эргрегор создавался за счет эффекта автосинхронизации. Для противодействия эргегору наркотизации необходимо как минимум создать другой эргрегор – с противоположными целями. Взаимодействия эргрегоров и их влияние на общество – тема отдельного разговора.

Эффект автосинхронизации применяется и в системе «Белояр». Формируется группа людей с различными физическими и психическими недостатками в составе 20 человек, и в этот коллектив вводятся два лидера, устойчивые физически и психически, обычно мужчина и женщина. С течением времени эти двое становятся лидерами группы, и все остальные стремятся подражать лидерам. Через определенные периоды времени из группы выделяются два человека, в достаточной мере усвоивших принципы системы «Белояр», и им дается возможность проявить лидерство в группе других нуждающихся. Это поднимает самооценку людей из первой группы и даёт им возможность выразить в четких лексических формах свои ощущения при передаче информации другим людям, что приводит к четкому пониманию произошедших с ними изменений. Система «Белояр» даёт определение ПОНЯТИЯ и строит работу с больными на основании определения.

ПОНЯТИЕ любых процессов формируется следующим образом:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: