КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Роль родителей в половом
воспитании»
С полутора лет ребёнок всё более копирует особенности поведения родителей
своего пола. Отсюда вывод: за вами постоянно наблюдают глазки ребёнка, а его ушки
вбирают сказанное вами.
Дитя, запечатлевая образ родителей и их поведения, становится таким как они, и
родители дают ему хороший или плохой пример.
Запечатление – это копирование, подражание. Становясь старше, ребёнок
начинает воспринимать внутренний мир, переживания, смысл поведения отца и
матери как мужчины и женщины. И это - идентификация.
Отец иначе, чем мать относится к жизни, к ситуации, иначе оценивает и
разрешает проблемы и переживает их, и мальчик воспринимает это, уже
солидаризуясь с отцом, идентифицируясь с ним, а не просто копируя его.
То же самое и девочка, когда она воспринимает внутренний мир матери, её
переживания, идентифицируясь с ней.
Мальчик идентифицируется с отцом в мужской роли и
постигает особенности женской роли через восприятие
|
|
внешнего мира и поведение матери.
Девочка идентифицируется с матерью и постигает
особенности мужской роли через образ и
поведение отца.
Бывает, что в семье отец и мать мужественны. Дети
подавлены властными и решительными родителями.
И тогда не мужественен сын и не женственна
дочь.
Другой вариант: оба родителя женственны.
Им едва ли удаётся воспитать сына мужественным,
а дочь женственной.
Третий вариант: мать мужественна, а отец – женственный.
И сын и дочь соответственно повторяют родителей.
В восприятии детей перепутывается,
кто носитель мужественности, а
кто - женственности.
Естественным является единственный вариант – отец –
мужественный, а мать- женственная.
Таким образом: для того, чтобы мальчик вырос истинно