Эстетические проблемы дизайна

Труд как основа эстетического творчества, эстетического чувства.

  1. Трудовая сущность прекрасного.
  2. Проявление эстетического начала в материальном производстве на различных ступенях общественного развития.
  3. Противоречия в социальном строе труда и их влияние на эстетическое содержание материально-практической деятельности и ее продуктов.
  4. Соотношение прекрасного и полезного.
  5. Разрешение противоречий между материально-практической деятельностью и художественно-эстетической деятельностью, их роль и место дизайна в этом процессе.
  6. Эстетическое отношение дизайна к действительности. Дизайн и эстетический идеал.
  7. Многообразие форм художественного творчества в промышленности.
  8. Отличие дизайна от прикладного искусства и художественной промышленности.
  9. Эстетическая ценность машинной техники и дизайн.
  10. Эстетическое освоение машинной техники в дизайне.
  11. Техническая эстетика против эстетики техницизма.
  12. Эстетизм и вещизм.
  13. Красота и стандарт.
  14. Взаимоотношение дизайна и искусства.
  15. Художественное (эстетическое) начало дизайна. Эстетический момент в творчестве дизайнера. Художественное (эстетическое) творчество и художественное конструирование.
  16. Эстетическое в продукте дизайна. Произведение дизайна и произведение искусства.
  17. Сравнительная эстетическая характеристика дизайна и стайлинга.
  18. Дизайн и эстетическая революция XX столетия.
  19. Дизайн и художественный синтез.
  20. Дизайн, архитектура, урбанизм, синтурбанизм.
  21. Дизайн и проблема стиля.
  22. Функционализм как метод творчества и как художественный стиль.
  23. Формалистический и социальный функционализм. Статический и динамический функционализм.
  24. Дизайн и конструктивизм.
  25. Освоение новейших достижений живописи и скульптуры в дизайне.
  26. Дизайн и другие средства массовой культуры, основанные на современной технике, в их социальном и эстетическом сопоставлении: а) дизайн и кино; б) дизайн и телевидение; в) дизайн и радио.
  27. Строение дизайн-формы. Функция—конструкция—форма. Форма внутренняя и форма внешняя.
  28. Красота и внешняя форма. Принципы формообразования.
  29. Проблема вхождения художника в материальное производство. Художник-прикладник и дизайнер. Дизайнер как новая профессия. Специализация и универсализм дизайнера.

Дизайн захватывает значительно большую область объектов, нежели архитектура, его сфера — весь предметный мир человека. Дизайн не совпадает с инженерией: его объекты и продукты — не орудия, не вещи обихода, а элементы предметного мира человека; здесь у продуктов производства является новое качество, такие стороны, которые не учитывались и не могли учитываться чистой инженерией. Дизайн не искусство: область создаваемых им продуктов значительно шире области произведений искусства, а функции каждой созданной вещи — значительно разнообразнее. Дизайн отличен от науки: он производит совершенно особые продукты — проекты и образцы изделий, никак не сводимые к знаниям.

Цель дизайна — удовлетворение разнообразных потребностей человека, включая потребность в культурной идентификации, эффективная организация предметной и информационной среды жизни и деятельности на основе художественно-образных моделей. Это работа художника с формой, и потому процессы формообразования здесь принципиальны. Форма интегрирует понимание дизайнером всего круга стоящих перед ним задач: и утилитарных, и социокультурных, и художественных, и технологических. Через форму дизайнер общается с потребителем (понимая под формой не только оболочку или конструкцию материальных предметов, но и структуры, сценарии действия, те или иные правила и условия).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: