Задания. 1. Можно ли в нынешних условиях вести речь об устойчивой правовой системе?

1. Можно ли в нынешних условиях вести речь об устойчивой правовой системе? Ответ обоснуйте. Что вы понимаете под устойчивостью, устойчивым развитием?

2. Какие изменения произошли в правовой системе России за последний период? Каковы по вашему причины таких изменений?

3. «И право, и законодательство обладают функциональной общностью, выступая как средство регуляции и саморегуляции общественных отношений.

Однако эффективное осуществление этой функциональной задачи, столь важной для устойчивости общественного развития страны, возможно лишь при условии их системности». Согласны ли вы с высказыванием автора? Что вы понимаете под термином «саморегуляция»?

1. Поленина С. В. Взаимодействие системы права и системы законодательства в современной России // Государство и право. – 1999. – №9. – С. 5.

4. Б. А. Осипян пишет, что «действующая система в той или иной мере должна обладать свойствами самосовершенствования и саморегуляции, прямыми и обратными связями между всеми своими составными частями». Прокомментируйте данное высказывание. Каким образом можно этого достичь? Каким образом это можно связать с устойчивостью развития?

5. «В философской науке различают системы органичного и суммативного вида. Свойства последних представляют собой простую сумму свойств образующих систему элементов. Что касается органичных систем, то для признания их системного характера недостаточно наличия у них любого множества элементов, выполняющих определенные функции. Необходимо, чтобы они представляли собой целостные образования, обладающие элементами и структурой, которые способны изменять свою внутреннюю организацию под влиянием внешней среды». К какому типу указанных систем, по вашему мнению, можно отнести право и законодательство? Какая из систем органичного или суммативного вида обладает большей устойчивостью?

6. «…нарушение соответствия между статикой (статистической совокупностью) и динамикой законов, их действием в качестве регуляторов общественных отношений приводит к серьезным негативным последствиям как на индивидуальном, так и на социальном уровнях жизни». Проанализируйте данное высказывание. О каких негативных последствиях может идти речь?

7. Дайте определение следующим терминам, раскройте их соотношение: – личность;

– гражданин;

– общество;

– правовая личность;

– гражданское общество;

– гражданственность;

– член общества;

– гражданская личность;

– человек;

– нация;

– народ;

– цивилизация.

8. Возможно ли обучиться гражданственности? Если да, то какие средства методы и процедуры необходимы для этого?

1. Осипян Б. А. Идея саморазвивающейся правовой системы // Журнал российского права. – 2004. – № 4. – С.71.

2. Поленина С. В.. Взаимодействие системы права и системы законодательства в современной России // Государство и право. – 1999. – № 9. – С. 5.

3. Теоретические проблемы формирования правовой системы России / под ред. А. К. Черненко. –Новосибирск, 1999. – С. 14.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: