Развитие речи. Побуждать ребенка прислушиваться к ласковому обращению взрослого; вызывать первые гортанные звуки

От рождения ДО 2,5-3 месяцев от 2,5-3 до 5-6 месяцев

Побуждать ребенка прислушиваться к ласковому обращению взрослого; вызывать первые гортанные звуки.

Способствовать формированию слуховых и зрительных связей как основы понимания речи.

Побуждать ребенка прислушиваться к разным интонациям разго­варивающего с ним взрослого. Побуждать находить взглядом привлекательные для ребенка предметы («Где часики?», «А где неваляшка?»).

Формировать предпосылки активной речи. В процессе общения вы­зывать и развивать у ребенка голосовые реакции: в 4-5 месяцев — певу-


чие гласные (гуление), в 5-6 месяцев — отдельные слоги {6а, ма, па). Произносить звуки, отдельные слоги вслед за ребенком, побуждать к по­вторному их произнесению. Способствовать развитию артикуляционно­го аппарата.

0Т 5_g Развивать способность понимать речь взрослого, вслушиваться

до 9-10 в произносимые им звуки, слова. Помогать устанавливать связь

месяцев между предметом и словом, его обозначающим.

Поощрять попытки ребенка по слову взрослого взглядом отыски­вать близкого человека («Где мама?»), предметы, постоянно находящиеся в определенном месте («Где часы?»). С 8-9 месяцев побуждать детей к по­иску предметов, находящихся в разных местах помещения.

Продолжать развивать предпосылки активной речи.

Учить подражать новым звукосочетаниям: да-да и др. (к 8 месяцам), разным интонациям голоса взрослого (к 8-9 месяцам).

Развивать и поддерживать стремление детей взаимодействовать со взрослыми в играх-развлечениях: «Идет коза рогатая», «Сорока-белобо­ка», «Прятки» и др.; поддерживать положительно-эмоциональное состо­яние каждого ребенка.

Игры-занятия с подгруппой детей

Побуждать детей выполнять ряд действий со знакомыми игрушками: кук­ла Ляля идет — топ-топ, пляшет —ля-ля, уходит — до свидания.

Поддерживать желание детей подражать отдельным звукосочетаниям при показе действий со знакомой сюжетной игрушкой: ав-ав — собачка ла­ет, ам-ам — собачка ест.

Знакомить с именами взрослых и детей; расширять ориентировку в ок­ружающем во время игры в прятки.

Активизировать речевые проявления (звуки, звукосочетания, лепет) при показе заводной игрушки, в играх-развлечениях («Поехали-поеха­ли» и др.). Способствовать хорошему настроению детей, дружелюбному от­ношению к сверстникам.

От 9-10 Расширять ориентировку в окружающем, способность понимать

до 12 речь взрослого. Закреплять умение находить предмет в разных

месяцев местах комнаты; определенную игрушку среди других игрушек (с

9 месяцев); выполнять простые поручения («Найди куколку»,

«Покорми собачку»); понимать, что одно и то же слово может обозначать

предметы, отличающиеся по разным признакам: куклы в разных платьях,

собачки разного размера и т. п. (к 11-12 месяцам).

Активизировать выполнение одного и того же действия с разными иг­рушками (укладывать спать куклу, мишку, зайца и т.д.).

Учить узнавать на картинке знакомый предмет, называть его облегчен­ным словом. Вызывать эмоциональный отклик на художественное оформ­ление картинок. Учить понимать смысл слов можно — нельзя, хорошо — плохо.

Продолжать развивать активную речь. Учить подражать новым словам (10 месяцев), пользоваться облегченными, обозначающими названия зна-


комых предметов и действий (собачка — ав-ав, спит — бай-бай) и первыми полными словами (мама, папа, дядя, баба и т.д.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: