Сенсорное воспитание. Продолжать создавать условия для ознакомления детей с цветом, фор­мой, величиной, осязаемыми свойствами предметов; для восприятия музы­кальных инструментов

Продолжать создавать условия для ознакомления детей с цветом, фор­мой, величиной, осязаемыми свойствами предметов; для восприятия музы­кальных инструментов, звучания родной речи.


Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойст­ва предметов, группировать однородные предметы по нескольким сенсор­ным признакам: величине, форме, цвету.

Совершенствовать навыки установления тождества и различия предме­тов по их свойствам: величине, форме, цвету. Подсказывать детям название формы (круглая, треугольная, прямоугольная и квадратная). Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Продолжать по­казывать разные способы обследования предметов. Совершенствовать вос­приятие детей, активно включая все органы чувств.

Ребенок

И окружающий мир

Предметное окружение

Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (иг­рушки, предметы домашнего обихода, виды транспорта), их функциями и назначением.

Учить определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) пред­метов; расположение их по отношению к ребенку (далеко, близко, высо­ко). Знакомить детей со свойствами материалов (прочность, твердость, мягкость), со структурой поверхности (гладкая, шероховатая, с узелками).

Рассказывать о том, что одни предметы сделаны руками человека (посу­да, мебель и т. п.), другие созданы природой (камень, шишки). Учить спосо­бам обследования предметов, включая простейшее экспериментирование (тонет —не тонет, рвется— не рвется). Учить группировать и классифици­ровать хорошо знакомые предметы (посуда — мебель; чайная, столовая, ку­хонная посуда).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: