Формирование словаря

Осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания детей об окружающем. Обогащать речь существительными, обозначающими предметы из бытового окружения, профессии, растения, животных, птиц; прилагательными, характеризующими свойства и качества пред­метов, эмоции, чувства, переживания; наречиями, обозначающими взаи­моотношения людей, их отношение к труду, характеризующими настро­ение человека, его отдых.

Упражнять детей в подборе существительных к прилагательному (бе­лый—снег, сахар, мел, медицинский халат), слов со сходным значением (шалун — озорник — проказник), с противоположным значением (слабый — сильный, пасмурно — солнечно).

Помогать детям употреблять слова активно, правильно, в точном соот­ветствии со смыслом.

Звуковая культура речи

Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков. Учить разли­чать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с — з, сц, ш — ж, чц, сш, ж — з, лр.

Продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец).

Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Грамматический строй речи

Продолжать совершенствовать умение согласовывать слова в предложе­ниях: существительные с числительными (пять груш, трое ребят) и прилага­тельные с существительными (лягушка — зеленое брюшко). Помогать детям замечать неправильную постановку ударения в слове, ошибку в чередовании согласных, предоставлять возможность самостоятельно ее исправить.

Знакомить с разными способами образования слов (сахарница, хлебни­ца; масленка, солонка; воспитатель, учитель, строитель).


Упражнять в образовании однокоренных слов (медведь — медведица — медвежонок — медвежья), в том числе глаголов с приставками (забежал — выбежал — перебежал).

Учить детей правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах; глаголы в повелительном наклонении; прилагательные и наречия в сравнительной степени; нескло­няемые существительные.

Упражнять в употреблении простых, сложносочиненных и сложнопод­чиненных предложений. Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: