I квартал
Требования к обучению. Употреблять в речи вопросительные, побудительные и отрицательные предложения в соответствии с коммуникативными задачами в устной, устно-дактильной, письменной (выбор таблички, запись отдельных слов) формах речи.
Выражать отношение к игре, к заданию, к событию. Уметь оценивать выполнение заданий.
Составлять описание на заданную тему (погода, режим дня, праздник, завтрак, обед, ужин), по сюжетной картинке (5 – 7 предложений) в устной и устно-дактильной форме речи.
Читать текст, драматизировать его, подбирать картинки по содержанию, делать зарисовки содержания (5 – 10 предложений).
Составлять рассказ на заданную тему из рассыпного текста (3 – 5 предложений).
Читать наизусть короткие стихотворения на знакомые темы (с соблюдением всех требований к произношению).
Угадывать предметы по описанию (из 3 – 4 предложений).
Уметь дифференцировать значения слов, близких по содержанию или звучанию, в специальных речевых упражнениях.
Записывать слова в словарики по тематическим группам.
|
|
Темы занятий. Ведется работа по 25 основным темам, включенным в программу четырех лет обучения.
Словарь. Из общего словаря используются все необходимые по содержанию деятельности слова. Объем словаря для усвоения – около 1000 слов.
II квартал
Требования к обучению. Самостоятельно употреблять в речи необходимые по ситуации высказывания (вопросы, побуждения, сообщения, отрицания). Варьировать высказывания (например: Я уже не болею. Я выздоровела. Кукла хочет есть. Кукла голодна).
Уточнять значения слов в процессе их сопоставления – в связной речи, в конкретной ситуации в условиях деятельности: Вова уронил лопату. Лопата упала (уронил – упала, положил – лежит, повесил – висит, поставил – стоит, кормит – ест и т.п.).
Уточнять значения слов разной меры обобщенности в ходе их сопоставления в связной речи (Мишка, машина… – игрушки. Лиса, волк, корова, собака – животные. Лиса, волк – дикие животные. Корова, свинья – домашние животные).
Читать текст по книге (со знакомым содержанием и словесным оформлением) и составлять развернутый его пересказ с добавлением предшествующих и последующих событий.
Темы занятий. Ранее изученные темы делятся на подтемы (времена года – зимние месяцы, весенние месяцы; праздники и развлечения – новогодняя елка, зимние развлечения детей и т.п.).
Словарь. Из общего словаря, рассчитанного на четыре года обучения, намечается для усвоения 1200 – 1300 слов.
III квартал
Требования к обучению. Самостоятельно составлять рассказ из 5 – 7 предложений о событиях в группе, дома, на улице.
Составлять описание предметов с использованием прилагательных, необходимых для раскрытия свойств и качеств предмета (цвет, форма, величина, материал, качество и т. п.).
|
|
Читать текст по книге с выделением героя рассказа (О ком говорится? О ком написано? О ком читал?) и описанием его деятельности (Что он делает? Когда он что-то делал? Где? С кем? Зачем? Почему?).
Уметь записывать заданные слова печатными буквами (Напиши весенние месяцы. Напиши, кто есть в семье. Напиши, что стоит на полке и т. д.).
Передавать поручения через третье лицо (Скажи Саше, чтобы полил цветок. Попроси Сашу принести воды и т. д.).
Темы занятий. Работа ведется в пределах тем, предусмотренных программой на четыре года обучения.
Словарь. Из общего словаря для активного использования намечается до 1500 слов.