Четвертый год обучения. Требования к обучению. Употреблять в речи вопроситель­ные, побудительные и отрицательные предложения в соответ­ствии с коммуникативными задачами в устной

I квартал

Требования к обучению. Употреблять в речи вопроситель­ные, побудительные и отрицательные предложения в соответ­ствии с коммуникативными задачами в устной, устно-дактильной, письменной (выбор таблички, запись отдельных слов) формах речи.

Выражать отношение к игре, к заданию, к событию. Уметь оценивать выполнение заданий.

Составлять описание на заданную тему (погода, режим дня, праздник, завтрак, обед, ужин), по сюжетной картинке (5 – 7 предложений) в устной и устно-дактильной форме речи.

Читать текст, драматизировать его, подбирать картинки по содержанию, делать зарисовки содержания (5 – 10 пред­ложений).

Составлять рассказ на заданную тему из рассыпного тек­ста (3 – 5 предложений).

Читать наизусть короткие стихотворения на знакомые те­мы (с соблюдением всех требований к произношению).

Угадывать предметы по описанию (из 3 – 4 предложений).

Уметь дифференцировать значения слов, близких по со­держанию или звучанию, в специальных речевых упражне­ниях.

Записывать слова в словарики по тематическим группам.

Темы занятий. Ведется работа по 25 основным темам, включенным в программу четырех лет обучения.

Словарь. Из общего словаря используются все необходи­мые по содержанию деятельности слова. Объем словаря для усвоения – около 1000 слов.

II квартал

Требования к обучению. Самостоятельно употреблять в речи необходимые по ситуации высказывания (вопросы, по­буждения, сообщения, отрицания). Варьировать высказыва­ния (например: Я уже не болею. Я выздоровела. Кукла хочет есть. Кукла голодна).

Уточнять значения слов в процессе их сопоставления – в связной речи, в конкретной ситуации в условиях деятельности: Вова уронил лопату. Лопата упала (уронил – упала, по­ложил – лежит, повесил – висит, поставил – стоит, кормит – ест и т.п.).

Уточнять значения слов разной меры обобщенности в ходе их сопоставления в связной речи (Мишка, машина… – иг­рушки. Лиса, волк, корова, собака – животные. Лиса, волк – дикие животные. Корова, свинья – домашние животные).

Читать текст по книге (со знакомым содержанием и сло­весным оформлением) и составлять развернутый его пересказ с добавлением предшествующих и последующих событий.

Темы занятий. Ранее изученные темы делятся на подтемы (времена года – зимние месяцы, весенние месяцы; праздники и развлечения – новогодняя елка, зимние развлечения детей и т.п.).

Словарь. Из общего словаря, рассчитанного на четыре года обучения, намечается для усвоения 1200 – 1300 слов.

III квартал

Требования к обучению. Самостоятельно составлять рас­сказ из 5 – 7 предложений о событиях в группе, дома, на ули­це.

Составлять описание предметов с использованием прила­гательных, необходимых для раскрытия свойств и качеств предмета (цвет, форма, величина, материал, качество и т. п.).

Читать текст по книге с выделением героя рассказа (О ком говорится? О ком написано? О ком читал?) и описанием его деятельности (Что он делает? Когда он что-то делал? Где? С кем? Зачем? Почему?).

Уметь записывать заданные слова печатными буквами (Напиши весенние месяцы. Напиши, кто есть в семье. Напи­ши, что стоит на полке и т. д.).

Передавать поручения через третье лицо (Скажи Саше, чтобы полил цветок. Попроси Сашу принести воды и т. д.).

Темы занятий. Работа ведется в пределах тем, предусмот­ренных программой на четыре года обучения.

Словарь. Из общего словаря для активного использования намечается до 1500 слов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: