Пятый год обучения. Требования к обучению. Использовать речь в трех формах (устную, устно-дактильную, письменную) в соответствии с назначением каждой формы: устная речь – в

I квартал

Требования к обучению. Использовать речь в трех формах (устную, устно-дактильную, письменную) в соответствии с назначением каждой формы: устная речь – в непосредствен­ном общении на основе хорошо усвоенного речевого материа­ла; устно-дактильная речь – при использовании развернутых высказываний или употреблении новых и сложных по струк­туре слов; письменная речь – при написании рассказов, с целью записи новых слов и выражений.

Составлять описание (в устной и устно-дактильной форме) сюжетных картинок с указанием первого и последующе­го планов расположения предметов и действующих лиц (объ­ем – до 10 предложений).

Уметь составлять рассказ из разрезного текста на знако­мую тему из отдельных предложений, записанных на таблич­ках.

Угадывать предметы по их описанию.

Выполнять различные поручения по письменной инструк­ции.

Выражать в речи отношение к разным видам деятельности (Я люблю… Мне нравится… Мне легко (трудно)… Я умею, знаю (забыл)… Не понимаю…).

Заучивать наизусть проработанный по книге стихотворный текст (1 – 2 четверостишия).

Темы занятий. На выбор любые подтемы из числа 25 тем трех лет обучения (например: город – улица – транспорт – ма­газины и т. п.).

Словарь. Из общего словаря для активного употребления в речи отбирается около 2000 слов.

II квартал

Требования к обучению. Использовать все типы высказы­ваний с необходимым по содержанию словарем в соответст­вии с коммуникативными задачами (выражение просьб, же­ланий, вопросов, приказаний, запрещений, отрицаний, сомне­ний и пр.).

Уметь различать жанр (рассказ, сказка, стихотворение, загадка).

Уточнять значения слов, близких по смыслу или звучанию (наклеить – склеить, нарисовать – заштриховать, привезти – принести и т. д.).

Подбирать слова противоположного значения (добрый – злой, высоко – низко, трудно – легко) и употреблять их в речи.

Составлять описание сюжетной картины с соблюдением элементарного плана (Когда и где это было? Расскажи все о детях).

Записывать новые слова – названия дней недели.

Отвечать на вопросы в виде связного рассказа (Что ты делаешь в группе утром? Как ты провел воскресенье? Как ты помогаешь маме? Что ты будешь делать в школе?).

Темы занятий. Ранее изученные темы подразделяются на подтемы (профессии людей – что делает продавец, что дела­ет шофер и т. д.; детский сад – описание группы, развлечения детей, праздник в детском саду и т. д.)

Словарь. Используется весь словарь, предусмотренный программой. Активно используется в речи словарь в пределах 2000 – 2500 слов.

III квартал

Требования к обучению. Самостоятельно употреблять в речи (в разных ее формах) в конкретных речевых ситуациях все типы высказываний, предусмотренных на четыре года обучения.

Составлять распространенные высказывания с помощью наводящих вопросов (Где? С кем? У кого? Какой? Чей? После чего? Перед чем? От кого? и т.п.).

Варьировать высказывания различных типов (Я сказал Сереже: иди в группу. Я позвал Сережу в группу. Я дал Вове конфету. Я угостил Вову конфетой. Тетя Тома наказала Ви­тю. Тетя Тома не разрешила Вите играть).

Читать текст с заменой личных местоимений существи­тельными (Кто это – он? У них – это у кого?).

Выражать отношения к происходящим событиям (Ната недовольна. Тетя обрадовалась. Мама огорчилась. Папе при­ятно. Дети рады. Вова обиделся).

Уметь составлять описание сюжетной картинки с исполь­зованием имеющихся сведений о природе.

С помощью педагога выбирать темы беседы или сообщения, используя при этом нужные слова в соответствующих грамматических формах.

Самостоятельно читать доступные по содержанию рассказы.

Составлять подробное описание событий из жизни детей в группе и дома (по наводящим вопросам, зарисовкам, де­монстрации действий). Уметь рассказать о культурно-массовых мероприятиях (посещение музеев, детских спектаклей, кинотеатра и т.д.).

Писать тексты писем и поздравительных открыток.

Темы занятий. Проводится детальная разработка всех на­меченных на пять лет обучения тем. Словарь – 2000 – 2500 слов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: