double arrow

Базовые стратегии

В результате соединения каждого из двух видов конкурентных преимуществ с каждым из двух видов рыночной сферы получаем четыре БКС – базовые конкурентные стратегии:

1. Стратегия лидерства по издержкам. Стратегия лидерства по издержкам (cost leadership strategy) – стратегия лидерства за счёт экономии на издержках. Используя стратегию лидерства по издержкам, компания ориентируется на широкий рынок и производит товары в большом количестве, минимизируя затраты и предлагая низкие цены. Эта стратегия опирается на производительность и обычно связана с существованием эффекта кривой опыта.

2. Стратегия дифференциации. Стратегия дифференциации (differentiation strategy) - это стратегия обеспечения конкурентоспособности за счет предложения покупателям разнообразных сегментов рынка широкого круга оригинальных товаров. Стратегия дифференциации - одна из стратегий развития компании, направленная на создание уникального в своей отрасли продукта, или услуги. Стратегия дифференциация требует значительных вложений в исследования и разработки. При реализации этой стратегии важно делать ставку на уникальный дизайн продукции и предоставлять потребителям высокое качество и уровень обслуживания. Главное конкурентное преимущество компании, которая выбирает стратегию дифференциации, проявляется в уникальности предлагаемых товаров и услуг, невозможности их копирования конкурентами.

3. Стратегия фокусированного лидерства по издержкам. Стратегия фокусирования (специализации, концентрации) (focus strategy) –направлена на создание стратегических преимуществ и состоит в концентрации на нуждах одного сегмента или группы покупателей без стремления охватить весь рынок. Цель здесь состоит в удовлетворении потребностей выбранного целевого сегмента рынка лучше, чем это делают конкуренты. Если такая стратегия опирается на лидерство по издержкам (focused low-cost strategy), то в рамках целевого сегмента рынка компания стремится привлечь покупателей главным образом за счет низких цен.

 
 

Стратегия фокусированной дифференциации. Стратегия фокусированной дифференциации (focused differentiation strategy) – один из видов стратегии фокусирования, когда компания в пределах выбранного сегмента усиливает дифференциацию продукции, пытаясь выделиться среди других компаний, действующих в отрасли. Размер целевой группы (сегмента) зависит от степени, а не от вида фокусирования


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: