Задания к расчетно-графической работе

Эконометрика

Методические рекомендации по выполнению расчетно-графической работы

САМАРА 2013


УДК 330.43(07)

ББК 65в6

Э-40

Эконометрика. Методические рекомендации по выполнению расчетно-графической работы. / Составитель Нестерова С.И. – Самара, МИР, 2013. - 24 с.

Рекомендации предназначены для студентов факультета экономики и менеджмента Международного института рынка, обучающихся по специальностям «Прикладная информатика» и «Экономика и управление на предприятии», а также направлению «Экономика».

СоставительНестерова С.И., к.э.н.

Печатается по решению

Учебно-методического совета

Международного института рынка

© Международный институт рынка, 2013

© Составление Нестерова С.И., 2013


Варианты расчетно-графической работы

№ предприятия Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3
Товарооборот за месяц (y), тыс. руб. Площадь торгового зала (x 1), кв м Затраты на персонал (x 2), тыс. руб. Товарооборот за месяц (y), тыс. руб. Площадь торгового зала (x 1), кв м Затраты на мерчендайзинг (x 2), тыс. руб. Товарооборот за месяц (y), тыс. руб. Площадь торгового зала (x 1), кв м Затраты на мерчендайзинг (x 2), тыс. руб.
  1069,5 70,6 100,7 1411,7 91,8 137,0 114,9 6,9 4,6
  1138,5 75,8 93,6 1513,3 93,5 127,3 166,5 9,0 4,4
  1191,0 76,9 91,7 1602,4 97,0 121,6 221,4 9,2 4,9
  1240,5 90,0 84,8 1615,1 102,3 111,5 325,4 11,2 5,4
  1351,5 90,7 91,8 1687,5 103,7 120,9 383,1 11,6 5,9
  1389,0 90,8 96,5 1754,6 103,8 126,9 474,8 16,1 6,4
  1405,5 94,3 111,5 1818,9 123,7 132,6 497,8 16,7 7,6
  1474,5 95,0 75,7 1862,6 129,2 138,0 581,7 17,9 5,6
  1560,0 95,8 104,7 1799,0 137,0 142,5 683,7 18,6 7,9
  1591,5 96,3 103,3 1765,4 137,0 140,6 872,1 19,0 8,7
  1594,5 97,8 109,7 1812,3 138,0 143,1 889,8 20,5 10,0
  1597,5 99,3 112,8 1810,3 138,6 148,5 1015,2 22,2 11,0
  1599,0 100,4 112,9 1902,3 139,6 148,4 1222,8 22,7 13,4
  1621,5 102,2 100,2 2181,2 140,0 149,6 1247,0 24,1 12,0
  1689,0 104,3 105,0 2223,1 141,8 150,2 1342,6 25,1 13,1
  1699,5 104,6 100,4 2236,9 143,3 156,8 1391,8 25,4 12,8
  1794,0 105,5 115,7 2368,1 146,6 157,4 1582,2 26,4 20,5
  1818,0 113,5 116,1 2399,8 155,5 157,9 1640,1 30,5 20,6
  1944,0 123,6 110,0 2566,1 165,6 160,6 1976,0 34,9 20,8
  1969,5 141,3 115,3 2599,7 196,4 163,8 2145,2 41,1 22,4

№ предприятия Вариант 4 Вариант 5 Вариант 6
Товарооборот за месяц (y), тыс. руб. Площадь торгового зала (x 1), кв м Затраты на мерчендайзинг (x 2), тыс. руб. Товарооборот за месяц (y), тыс. руб. Площадь торгового зала (x 1), кв м Затраты на мерчендайзинг (x 2), тыс. руб. Товарооборот за месяц (y), тыс. руб. Площадь торгового зала (x 1), кв м Затраты на мерчендайзинг (x 2), тыс. руб.
  822,5 6,9 284,6 657,4 29,1 180,5 1355,4 16,5 308,3
  905,0 9,0 269,9 726,2 39,1 173,4 1323,3 23,3 298,4
  975,4 9,2 266,8 787,0 40,6 173,4 1359,7 28,9 297,7
  1094,1 11,2 254,3 886,5 50,3 166,3 1337,0 36,4 292,2
  1219,3 11,6 296,2 988,2 52,5 196,0 1593,1 41,9 366,3
  1411,8 16,1 326,8 1157,8 75,0 226,8 1872,6 64,8 424,2
  1530,9 16,7 389,0 1256,7 78,6 271,2 2264,5 84,1 520,1
  1721,7 17,9 267,2 1425,2 85,5 187,6 1581,5 91,7 361,6
  2213,8 18,6 376,3 1834,9 89,6 270,5 2375,0 108,2 518,5
  2286,8 19,0 374,4 1900,7 91,9 274,5 2464,0 133,1 520,2
  2382,0 20,5 408,5 1981,2 99,3 308,4 2809,4 144,2 583,2
  2450,3 22,2 423,4 2038,6 107,8 322,7 3030,4 161,7 609,1
  3407,1 22,7 430,7 2854,0 119,8 329,6 3119,9 170,1 629,8
  3455,8 24,1 386,8 2915,5 128,7 297,2 2826,4 194,6 572,5
  3826,5 25,1 406,6 3231,8 134,7 322,4 3105,2 207,3 603,7
  3954,0 25,4 389,7 3346,0 136,7 311,5 3057,8 216,9 579,9
  4244,9 26,4 449,5 3607,6 143,0 360,7 3564,0 250,8 669,3
  4563,5 30,5 491,1 3901,1 170,2 396,3 3924,2 260,9 796,3
  5214,7 34,9 470,7 4501,3 206,0 381,4 3839,0 280,7 772,1
  5334,1 41,1 495,8 4633,7 243,1 401,8 4074,5 301,6 817,2

№ предприятия Вариант 7 Вариант 8 Вариант 9
Товарооборот за месяц (y), тыс. руб. Площадь торгового зала (x 1), кв м Затраты на мерчендайзинг (x 2), тыс. руб. Товарооборот за месяц (y), тыс. руб. Запасы на начало месяца, тыс. руб. Затраты на мерчендайзинг (x 2), тыс. руб. Товарооборот за месяц (y), тыс. руб. Площадь торгового зала (x 1), кв м Затраты на рекламу (x 2), тыс. руб.
  923,2 29,9 22,7 260,5 230,0 69,6 288,7 8,7 30,9
  989,0 34,4 22,0 287,5 241,6 70,3 314,4 10,1 32,2
  1040,5 37,4 22,0 306,1 246,0 71,5 334,7 11,2 39,1
  1091,3 53,2 20,6 326,9 250,6 70,9 352,2 16,1 36,9
  1197,9 54,3 22,9 361,8 257,9 91,5 387,5 16,9 42,8
  1250,2 56,5 25,9 388,0 261,3 114,1 404,7 17,7 40,6
  1267,9 60,3 31,5 396,6 274,5 146,8 446,9 19,2 83,8
  1350,3 84,3 22,0 429,2 279,4 105,1 481,5 30,2 58,6
  1438,1 85,1 30,8 462,7 281,3 152,5 515,3 27,5 87,2
  1468,2 90,9 30,9 473,8 290,6 155,8 527,7 29,4 90,0
  1486,1 94,8 33,1 480,7 298,6 176,1 537,6 30,7 98,0
  1502,5 97,9 35,0 486,4 301,2 189,0 558,7 34,5 109,8
  1511,4 105,0 35,3 532,7 304,6 197,0 595,2 37,4 118,4
  1536,5 114,2 31,9 547,9 321,6 182,0 606,1 40,9 107,8
  1605,6 117,7 33,8 575,4 330,6 194,2 634,4 42,3 119,3
  1616,7 123,2 32,4 581,0 321,8 187,1 649,2 50,6 116,8
  1706,7 126,8 37,4 617,4 345,6 216,5 704,6 47,1 136,1
  1730,8 137,6 37,6 643,7 348,7 257,8 732,3 54,2 110,3
  1874,3 154,4 38,8 738,1 349,0 272,2 801,7 60,9 156,4
  1902,3 190,0 41,1 750,4 350,6 291,4 826,5 75,1 174,0
№ предприятия Вариант 10 Вариант 11 Вариант 12
Товарооборот за месяц (y), тыс. руб. Площадь торгового зала (x 1), кв м Затраты на содержание торговой точки (x 2), тыс. руб. Товарооборот за месяц (y), тыс. руб. Площадь торгового зала (x 1), кв м Затраты на рекламу (x 2), тыс. руб. Товарооборот за месяц (y), тыс. руб. Площадь торгового зала (x 1), кв м Затраты на рекламу (x 2), тыс. руб.
  680,0 7,5 96,0 331,4 26,2 79,0 1811,2 40,6 117,9
  755,6 8,8 100,6 644,7 33,2 84,6 2012,8 42,6 131,4
  811,7 9,8 124,3 880,2 44,6 102,4 2298,7 48,9 171,2
  880,0 14,1 118,8 1346,5 66,8 97,7 2559,1 51,4 196,6
  1041,8 14,9 138,2 1722,8 78,6 98,6 3081,5 50,7 230,8
  1142,1 15,9 131,4 2277,5 93,0 113,6 3583,7 62,4 227,6
  1299,2 17,3 271,3 2684,3 126,3 180,6 4356,3 59,7 482,0
  1416,4 27,7 206,6 3259,8 206,0 190,7 4795,2 54,2 468,4
  1543,6 25,3 311,0 3946,1 214,5 257,0 5452,7 68,5 697,1
  1593,8 27,1 322,4 5094,5 276,6 204,6 5745,4 100,3 764,5
  1668,2 28,6 352,2 5430,3 293,3 216,3 6068,1 98,8 855,0
  1747,6 32,5 397,3 6478,4 344,0 369,9 6549,6 103,6 974,6
  1892,1 35,4 440,3 8440,2 386,5 405,6 7631,0 112,3 1114,5
  1950,1 38,8 424,7 8747,8 456,1 421,6 8254,5 119,6 1084,7
  2047,6 40,2 470,8 9494,4 483,7 1041,1 8928,4 120,6 1212,0
  2099,9 48,2 461,5 10031,3 652,7 1036,4 9265,5 125,6 1237,8
  2281,0 44,8 546,6 11735,1 651,3 1281,4 10248,2 128,9 1472,2
  2581,3 51,6 455,4 13584,4 803,3 1109,5 11695,3 130,6 1203,6
  2859,0 58,7 661,6 16951,4 1111,2 1588,2 13308,2 111,3 1758,3
  2961,7 72,5 744,5 18818,1 1389,0 1844,4 13894,9 140,6 2105,8

Задания к расчетно-графической работе

1. Определить параметры уравнения линейной множественной регрессии по методу наименьших квадратов. Дать экономическую интерпретацию параметрам уравнения.

2. Рассчитать парные коэффициенты корреляции.

3. Определить коэффициенты множественной корреляции и детерминации. Сделать вывод о тесноте связи результата с факторами и объясняемости вариации результата.

4. Оценить значимость уравнения множественной регрессии с помощью F -критерия Фишера при уровнях значимости = 0,05 и = 0,01. Сделать вывод.

5. Получить уравнение регрессии в стандартизованном масштабе. Дать экономическую интерпретацию параметрам уравнения. Оценить информативность факторов на основе уравнения линейной регрессии в стандартизированном масштабе.

6. Рассчитать индексы множественной корреляции и детерминации для линейного уравнения регрессии в стандартизованном масштабе.

7. Вычислить определитель матрицы межфакторной корреляции. Сделать вывод о взаимной коррелированности объясняющих переменных.

8. Выбрать наиболее значимый фактор.

9. Вычислить оценки коэффициентов однофакторной линейной модели (в качестве фактора принять наиболее значимый фактор) по методу наименьших квадратов. Дать экономическую интерпретацию коэффициента регрессии.

10. Определить коэффициенты корреляции и детерминации. Сделать вывод о тесноте связи результата с фактором и объясняемости вариации результата.

11. Рассчитать факторную, остаточную и общую дисперсии на одну степень свободы.

12. Оценить значимость уравнения линейной регрессии с помощью F -критерия Фишера при уровнях значимости = 0,05 и = 0,01. Сделать вывод.

13. Определить стандартную ошибку коэффициента регрессии, оценить его значимость.

14. Найти доверительный интервал для коэффициента регрессии.

15. Определить стандартную ошибку параметра a, оценить его значимость.

16. Найти доверительный интервал для параметра a.

17. Сделать вывод о значимости линейного коэффициента корреляции.

Расчетно-графическая работа должна содержать разделы:

1. Описание задания;

2. Описание решения работы (по этапам);

3. Изложение полученных результатов.

Выполнение вычислений производится с помощью калькулятора или ПК. Запрещается использовать пакет анализа MS Excel, специализированные пакеты для статистического и эконометрического анализа данных. Все вычисления должны сопровождаться подробными объяснениями. При отсутствии хода решения ответ даже верный не засчитывается. Вычисления производятся с точностью до 4 знаков после запятой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: