Syllabus

Министерство образования и науки Республики Казахстан

РГП ПХВ «Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева»

Кафедра «Социальная педагогика и самопознание»

(наименование кафедры)

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

Социальной педагогики и самопознания

РГП ПХВ «Евразийский

национальный университет

им. Л.Н. Гумилева»

Шалгынбаева К.К.

__________________

_______________ 2013 г.

СИЛЛАБУС/ SYLLABUS

______________________________________________________________

(шифр и наименование модуля)

по дисциплине ______ «Религиозное воспитание и социальное взаимодействие»

(код и полное наименование дисциплины по рабочему учебному плану)

для обучающихся специальности (ей) 5В012300 – «Социальная педагогика и

(шифр и наименование специальности/специализации)

самопознание»

Астана 2013

SYLLABUS

1. Темиров Куаныш Умирзакович - к.п.н., старший преподаватель кафедры социальной педагогики и самопознания Евразийского национального университета им. Л.Н. Гумилева; контактная информация: kuanysh_lion@mail.ru, 35-210 (рабочий тел.)

Научные интересы: экологическое образование и воспитание

2. Название, код дисциплины и количество кредитов: ______ «Религиозное воспитание и социальное взаимодействие». Количество кредитов – 1.

3.Время и место проведения учебной дисциплины: семестр 1, согласно расписанию.

4.Пререквизиты и постреквизиты учебной дисциплины: «Общая педагогика», «Психология», «Социальная педагогика», «Социальная психология»;

5. Характеристика учебной дисциплины:

5.1 Назначение учебной дисциплины:

«Введение в педагогическую профессию» является первой вводной профессионально ориентирующей педагогической дисциплиной. Она открывает цикл психолого-педагогических дисциплин и логически связана с основными теоретическими курсами педагогики и психологии. В предлагаемой программе педагогические факты, явления, понятия раскрываются лишь с целью обзора общей картины образования, педагогической деятельности для формирования у студента ценностного отношения к педагогическому знанию и к педагогической деятельности в целом.

5.2 Цель изучения учебной дисциплины:

является передача студентам знания о соотношении религии и культуры, о роли религии в системе духовной культуры общества в прошлом и в настоящее время, о влиянии религии на мораль, науку и искусство, об истории религий, об актуальных проблемах, стоящих перед религиями в современную эпоху.

5.3 Задачи изучения дисциплины:

1) изучить основные категории и понятия, раскрывающие диалектику взаимоотношения религии и культуры;

2) дать представление об основных современных подходах к изучению религии и культуры;

3) обосновать мировоззренческую значимость данного курса для студентов;

4) формировать у студентов межконфессиональную толерантность и уважение иных религиозных традиций в повседневной жизни;

5) регулировать формирование нравственной позиции студентов на основе усвоения базисных ценностей культуры.

6) расширить на базе полученных знаний кругозор слушателей.

5.4 Содержание учебной дисциплины:

Курс является необходимым элементом в системе профессионального образования, ориентирует на понимание и толерантность во взаимоотношениях с последователями различных духовных традиций; способствует формированию научного мировоззрения, пониманию ценностного ядра различных религий и культур, их единого общечеловеческого содержания.

5.5 План изучения учебной дисциплины:

№ недели Название темы Формы организации обучения и количество часов Задания на СРО
  Конфессиональная ситуация в современном Казахстане Лекции 1 СРО 2 Групповой проект по теме: «Современные проблемы религии»
  Законодательство Республики Казахстан о религии. Лекции 1 СРО 2 Продолжить начатый рассказ: «Для получения знаний о религии в обществе мне необходимо...»
  Межконфессиональный диалог Лекции 1 СРО 2 Работа со словарем: определения понятий «религия», «ислам», «христианство».
  Инициативы Республики Казахстан в сфере диалога религий Лекции 1 СРО 2 Подготовить развернутое аргументированное высказывание на тему «Диалог религий».
  Ислам Лекции 1 СРО 2 Групповой проект по теме: «Религии в Казахстане»
  Христианство Лекции 1 СРО 2 Групповой проект по теме: «Религии в Казахстане»
  Тенгрианство Лекции 1 СРО 2 Групповой проект по теме: «Религии в Казахстане»
  Иудаизм Лекции 1 СРО 2 Групповой проект по теме: «Религии в Казахстане»
  Буддизм Лекции 1 СРО 2 Групповой проект по теме: «Религии в Казахстане»
  Новые религиозные движения Лекции 1 СРО 2 Составление плана – беседы на тему: «Религия и мораль».
  Закон Республики Казахстан «О религиозной деятельности и религиозных объединениях» Лекции 1 СРО 2 Групповой проект по теме: «Религии в Казахстане»
  Религия в контексте духовной культуры Лекции 1 СРО 2 «Религия – общество – культура» проект
  Религия в культуре Казахстана Лекции 1 СРО 2 «Религия – общество – культура» проект презентация
  Религия в современном мире Лекции 1 СРО 2 «Религия – общество – культура» реферат
  Всего Лекции 15 СРО 30    

6. Список основной и дополнительной литературы:

6.1 Основная литература:

1 Брилёв Д.В. Религии мира. Ислам. М., ООО «ТД «Издательство Мир книги»», 2006.

2 Грюнебаум Г.Э. Классический ислам: Очерк истории: Пер. с англ. – М.: Наука, 1986. – 216 с.

3 Ислам: Словарь. М., 1991.

4 Горелов А.А. История мировых религий: Учеб. пособие. М., Флинта: МПСИ, 2005.

5 Религиоведение: Энциклопедический словарь / И.В. Авенченко, А.С. Агаджанян, Л.А. Алексеев [и др.]; под ред. А.П. Забияко.- М.: Академический проект, 2006.- 1255 с..

Дополнительная литература

1 Баркер А. Новые религиозные движения. — СПб., 1997.

2 Зеленков М.Ю. Мировые религии: история и современность: учеб. пособие / М.Ю Зеленков.- М.: МИИТ, 2008.- 252 с.

3 Религии мира: история, культура, вероучение / Под ред. А.О.Чубарьяна. М., ОЛМА Медиа Групп, 2006.

4 Самыгин С.И., Нечипуренко В.Н., Полонская И.Н. Религиоведение: социология и психология религии. – Ростов-на-Дону, 1996.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: