Министерство образования и науки Республики Казахстан
РГП ПХВ «Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева»
Кафедра «Социальная педагогика и самопознание»
(наименование кафедры)
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий кафедрой
Социальной педагогики и самопознания
РГП ПХВ «Евразийский
национальный университет
им. Л.Н. Гумилева»
Шалгынбаева К.К.
__________________
_______________ 2013 г.
СИЛЛАБУС/ SYLLABUS
______________________________________________________________
(шифр и наименование модуля)
по дисциплине ______ «Религиозное воспитание и социальное взаимодействие»
(код и полное наименование дисциплины по рабочему учебному плану)
для обучающихся специальности (ей) 5В012300 – «Социальная педагогика и
(шифр и наименование специальности/специализации)
самопознание»
Астана 2013
SYLLABUS
1. Темиров Куаныш Умирзакович - к.п.н., старший преподаватель кафедры социальной педагогики и самопознания Евразийского национального университета им. Л.Н. Гумилева; контактная информация: kuanysh_lion@mail.ru, 35-210 (рабочий тел.)
|
|
Научные интересы: экологическое образование и воспитание
2. Название, код дисциплины и количество кредитов: ______ «Религиозное воспитание и социальное взаимодействие». Количество кредитов – 1.
3.Время и место проведения учебной дисциплины: семестр 1, согласно расписанию.
4.Пререквизиты и постреквизиты учебной дисциплины: «Общая педагогика», «Психология», «Социальная педагогика», «Социальная психология»;
5. Характеристика учебной дисциплины:
5.1 Назначение учебной дисциплины:
«Введение в педагогическую профессию» является первой вводной профессионально ориентирующей педагогической дисциплиной. Она открывает цикл психолого-педагогических дисциплин и логически связана с основными теоретическими курсами педагогики и психологии. В предлагаемой программе педагогические факты, явления, понятия раскрываются лишь с целью обзора общей картины образования, педагогической деятельности для формирования у студента ценностного отношения к педагогическому знанию и к педагогической деятельности в целом.
5.2 Цель изучения учебной дисциплины:
является передача студентам знания о соотношении религии и культуры, о роли религии в системе духовной культуры общества в прошлом и в настоящее время, о влиянии религии на мораль, науку и искусство, об истории религий, об актуальных проблемах, стоящих перед религиями в современную эпоху.
5.3 Задачи изучения дисциплины:
1) изучить основные категории и понятия, раскрывающие диалектику взаимоотношения религии и культуры;
2) дать представление об основных современных подходах к изучению религии и культуры;
|
|
3) обосновать мировоззренческую значимость данного курса для студентов;
4) формировать у студентов межконфессиональную толерантность и уважение иных религиозных традиций в повседневной жизни;
5) регулировать формирование нравственной позиции студентов на основе усвоения базисных ценностей культуры.
6) расширить на базе полученных знаний кругозор слушателей.
5.4 Содержание учебной дисциплины:
Курс является необходимым элементом в системе профессионального образования, ориентирует на понимание и толерантность во взаимоотношениях с последователями различных духовных традиций; способствует формированию научного мировоззрения, пониманию ценностного ядра различных религий и культур, их единого общечеловеческого содержания.
5.5 План изучения учебной дисциплины:
№ недели | Название темы | Формы организации обучения и количество часов | Задания на СРО |
Конфессиональная ситуация в современном Казахстане | Лекции 1 СРО 2 | Групповой проект по теме: «Современные проблемы религии» | |
Законодательство Республики Казахстан о религии. | Лекции 1 СРО 2 | Продолжить начатый рассказ: «Для получения знаний о религии в обществе мне необходимо...» | |
Межконфессиональный диалог | Лекции 1 СРО 2 | Работа со словарем: определения понятий «религия», «ислам», «христианство». | |
Инициативы Республики Казахстан в сфере диалога религий | Лекции 1 СРО 2 | Подготовить развернутое аргументированное высказывание на тему «Диалог религий». | |
Ислам | Лекции 1 СРО 2 | Групповой проект по теме: «Религии в Казахстане» | |
Христианство | Лекции 1 СРО 2 | Групповой проект по теме: «Религии в Казахстане» | |
Тенгрианство | Лекции 1 СРО 2 | Групповой проект по теме: «Религии в Казахстане» | |
Иудаизм | Лекции 1 СРО 2 | Групповой проект по теме: «Религии в Казахстане» | |
Буддизм | Лекции 1 СРО 2 | Групповой проект по теме: «Религии в Казахстане» | |
Новые религиозные движения | Лекции 1 СРО 2 | Составление плана – беседы на тему: «Религия и мораль». | |
Закон Республики Казахстан «О религиозной деятельности и религиозных объединениях» | Лекции 1 СРО 2 | Групповой проект по теме: «Религии в Казахстане» | |
Религия в контексте духовной культуры | Лекции 1 СРО 2 | «Религия – общество – культура» проект | |
Религия в культуре Казахстана | Лекции 1 СРО 2 | «Религия – общество – культура» проект презентация | |
Религия в современном мире | Лекции 1 СРО 2 | «Религия – общество – культура» реферат | |
Всего Лекции 15 СРО 30 |
6. Список основной и дополнительной литературы:
6.1 Основная литература:
1 Брилёв Д.В. Религии мира. Ислам. М., ООО «ТД «Издательство Мир книги»», 2006.
2 Грюнебаум Г.Э. Классический ислам: Очерк истории: Пер. с англ. – М.: Наука, 1986. – 216 с.
3 Ислам: Словарь. М., 1991.
4 Горелов А.А. История мировых религий: Учеб. пособие. М., Флинта: МПСИ, 2005.
5 Религиоведение: Энциклопедический словарь / И.В. Авенченко, А.С. Агаджанян, Л.А. Алексеев [и др.]; под ред. А.П. Забияко.- М.: Академический проект, 2006.- 1255 с..
Дополнительная литература
1 Баркер А. Новые религиозные движения. — СПб., 1997.
2 Зеленков М.Ю. Мировые религии: история и современность: учеб. пособие / М.Ю Зеленков.- М.: МИИТ, 2008.- 252 с.
3 Религии мира: история, культура, вероучение / Под ред. А.О.Чубарьяна. М., ОЛМА Медиа Групп, 2006.
4 Самыгин С.И., Нечипуренко В.Н., Полонская И.Н. Религиоведение: социология и психология религии. – Ростов-на-Дону, 1996.