Схемы функциональных потоков

В качестве примера схемы функциональных потоков можно вспомнить «Модель теории ожидания» (рис. 2.5), которая показывает, каким образом действует связь между усилием, качественным выполнением работы и удовлетворением от нее.

Схема функциональных потоков используется для показа или анализа:

· Стадий технологии или процесса.

· Отношений входа-выхода в связанных между собой организациях или частях организации.

При этом в прямоугольниках указываются наименования ресурсов или устройств, осуществляющих преобразование потоков. Если в одну схему включены различные типы потоков (но немного), то полезно использовать различные типы стрелок, а в пояснении к схеме дать обозначения этих потоков.

На рис. 1.5 дан пример схемы функциональных потоков «Процесс маркетинговой деятельности», в которой потоки снабжены надписями над стрелками, обозначающими содержание потока.

Схема последовательности действий

Аналогичный со схемой функциональных потоков вид имеет схема последовательности действий. При этом подразумевается, что действие, указанное в прямоугольнике, из которого исходит стрелка, выполняется раньше, чем-то, на которое направлена стрелка.

Схемы последовательности действий используются для планирования проектов или анализа последовательности действий. Даже если Шерлок Холмс не знал, что такое системный подход, он должен был бы пользоваться для раскрытия преступлений каким либо инструментом типа схемы «последовательности действий».

Схема информационных потоков

Этот вид схемы имеет вид очень похожий на две предыдущие схемы, но отличается наличием встречных потоков. Используется данная разновидность в следующих целях:

· Анализа или показа источников и получателей информации.

· Показа пути движения информации

· Показа наличия и пути получения отклика на информацию.

· Выявления недостающих информационных связей.

Пример схемы информационных потоков приведен на рис. 3.13 применительно к взаимодействию студента с учебником ОУ‑ЛИНК в интерактивном режиме.

 
 


Важным моментом в приведенном выше примере заключается то, что потоки информации идут не только от учебника к студенту, но и обратно, что и создает эффект интерактивности. В случае невыполнения заданий, обратные связи разрываются, и студент лишается возможности оценивать эффективность своего самообучения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: