Общее, политехническое и профессиональное образование

Общее Долгое время общее образование понималось упрощённо, лишь как звено, предшествующее профессиональному образованию и являющееся базой последнего. Сегодня общее образование может быть представлено, с одной стороны, как сквозная линия всей системы непрерывного образования, а с другой - как общеобразовательная подготовка человека, предшествующая профессиональной. В последнем случае в содержание общего образования входят три основных цикла изучаемых учебных предметов: естественнонаучный, гуманитарный, трудовой и физической подготовки. Предметы естественнонаучного цикла (биология, физика, химия, математика и др.) дают знание основных закономерностей развития природы, способов и средств их использования на благо человека. Математика к тому же вооружает формализованным языком выражения зависимостей в виде формул, чертежей, графиков. Гуманитарные предметы (история, литература, обществоведение, география, родной и иностранный языки и др.) помогают постичь законы общественного развития, социальную природу самого человека. Важная роль в гуманитарном образовании принадлежит художественным дисциплинам: изобразительному искусству, музыке и пению, ритмике. Трудовое обучение, физкультура и основы безопасности жизнедеятельности укрепляют здоровье, формируют умения и навыки, необходимые будущем труженику и защитнику. · политехническое Общее образование в отечественном образовании одновременно является и политехническим. Политехническое образование связано с решением таких задач, как: знакомство учащихся с научными законами, лежащими в основе материального производства; выработка у учащихся умений применять полученные знания в различных областях производства; основательное овладение учащимися навыками обращения с простейшими орудиями производства; подготовка учащихся к общетрудовой деятельности, сознательному выбору профессии и овладению специальностью. · специальное (профессиональное) Специальное образование представляет собой совокупность знаний, практических умений и навыков, дающих возможность заниматься определённым родом деятельности в качестве квалифицированного рабочего, специалиста средней или высшей квалификации в различных отраслях производства, науки, техники и культуры. Задача школы заключается в проведении планомерной профориентационной работы, научная постановка которой включает: обоснованный прогноз потребностей в рабочих кадрах в регионе на длительный период;систему знаний о профессиях;методику изучения интересов и склонностей учащихся; технологии развития интересов и склонностей в системе политехнического образования, трудового обучения и воспитания, производственного обучения (в тех школах, где для этого созданы условия), внеклассной и внешкольной работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: