Функции процесса обучения

Процесс обучения - это целенаправленное, последовательно изменяющееся взаимодействие преподавателя и учащегося, в ходе которого решаются задачи образования, воспитания и общего развития. Процесс обучения призван осуществлять образовательную, воспитательную и развивающию функции

Образовательная функция -овладение знаниями, умениями, навыками, то есть усвоение понятий, законов,теорий, выводов, выработка умений и навыков по их применению в разных видах деятельности

Воспитательная- формирование взглядов, убеждений, чувств, социальных, нравственных, эстетических и иных ценностей культуры поведения и общения, привычек, поведения и личностных качеств.

Развивающая- (познавательная сфера)развитие мышления, памяти, воображения. Внимания, эмоций,воли, потребностей, творческих способностей и тд

Все функции взаимосвязаны и реализуются в совокупности.

Проблемное обучение.

В ходе проблемного обучения преподаватель широко применяет словесные, наглядные и практические методы обучения. При проблемном обучении изложение осуществляется посредством проблемного рассказа, проблемной лекции, творческого проблемного задания, неожиданного вопроса, предложенного действия.

Суть проблемного изложения заключается в следующем: учитель ставит задачу, которую сам же решает, но при этом показывает путь решения в его истинных и доступных учащимся противоречиях, высказывает ходы мысли при движении по пути решения. Непосредственный результат проблемного обучения — усвоение способа и логики решения данной проблемы или даже группы проблем, но еще без умения их применять самостоятельно. В проблемном обучении часто используется проблемно –поисковая или эвристическая беседа. По ходу этой беседы перед учащимися ставится ряд логически связанных вопросов, при ответах на которые учащиеся должны высказывать свои предположения и пытаться доказать правоту своих слов, таким образом, проявляя самостоятельность в освоении знаний. Упражнения проблемно-поискового характера применяются в том случае, когда ученики могут самостоятельно выполнять какие-либо конкретные виды умственной и практической работы. Это способствует наиболее успешному постижению материала. В целом проблемный вид обучения применяется не только для усвоения нового учебного материала, но и служит важнейшим средством развития навыков творческой учебно-познавательной деятельности.

Программированное обучение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: