Остеопатия: виталистическая концепция

Остеопатическая философия – это виталистическая философия. С точки зрения витализма, живое это не только сложно организованная модель, в которой каждый элемент сам по себе не живой. С точки зрения витализма, существо является живым не только потому, что кроме неживых составляющих в нем находится ещё нечто, что мы называем жизнью. Виталисты считают, что в основе жизни лежит Организующий Принцип, который распространяет силы, которыми не обладают неодушевленные объекты, и который нельзя свести к простой совокупности частей живой системы. Витальная сущность и принцип, одушевляющий организм, и называется Жизнью. Жизнь создана не из неживой субстанции. Жизнь способна существовать независимо от организма». (Masiello, 1999, 23).

Дли Стилла очевидно, что функционированием вселенной управляет организующее сознание: «Достигнув состояния высшего раскрытия, эта живая субстанция готова занять свое истинное место и продолжить чудесное действие принципа, который, будучи однажды доведенным природой до непостижимого состояния тонкости, становится тем, что мы называем духом. Эта тонкая субстанция, известная как дух, расцветает на водах океана универсального разума. Она провозглашает и подтверждает разумность Бога, самого дальновидного из химиков, контролирующего союз субстанций, необходимых для объединения материи, снабженной действием и возможностью продолжить процесс утончения, вплоть до появления в человеке духа, разума, необъяснимого. Это высшее достижение разумности самого дальновидного химика, известного как Бог, Природа, Непознаваемое или вечный Гений вселенной». (Стилл, 1902, 257-258).

Тем не менее, даже в той виталистической концепции, которую предлагает Стилл, возможны многочисленные вариации и интерпретации. Очевидно, что сознание Стилла в этой области развивалось: от методистского ортодоксального в начале, к спиритуалистическому сознанию в зрелом возрасте. И те реальности, о которых он говорит, упоминая духовное, тоже значительно изменились, хотя Стилл всегда говорил об организующем разуме и внутренней разумности.

Кэрол Троубридж (Trowbridge) напоминает нам, что именно Спенсер ввел термин «непознаваемое» для описания совокупности нематериальных причин: «Признавая, что любая попытка познать первопричину явлений пуста, я удовлетворюсь тем, что оставлю вопрос не решенным, в качестве неразрешимой тайны». (Spencer, 1895, 173).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: