В отрыве от корней

Будучи оторванными от первоначальных текстов, таких как Contribution of Thought и Teachings in the Science of Osteopathy, мы не смогли понять эволюцию подхода Сатерленда. Его теория проделала путь от концепции суставной механики через жидкостный и флюидический уровень к практически духовному уровню в конце жизни Сатерленда (Jealous, 1997). Этот отрыв усиливался ещё и тем, что долгие годы единственным изданием, посвященным преподаванию краниальной концепции, было третье издание книги Мэгуна. Последний, после смерти Сатерленда, убрал из концепции всё, что было непрезентабельным с научной точки зрения. Это окончательно замкнуло концепцию на уровне биомеханики. Таким образом, сегодня мы рассматриваем краниальную концепцию не только в отрыве от остального тела, но концентрируясь почти только на механике, забывая о bio, т.е. о жизни, которая оживляет эту концепцию.

Концепция, невозможная с научной точки зрения.

В последнюю, но не значит неважную очередь, краниальная концепция должна быть прожита в пальпации, через ощущения врача, который связан с живыми тканями своего пациента. Сегодня наука не может охватить всё это. Этот вопрос мы уже достаточно рассмотрели и не будем к нему возвращаться. Этот аспект отличает и отделяет нас от современной биомедицины, затрудняя общение. Одной из главных причин этому служит ассимиляция субъективного с иррациональным и объективного с рациональным. Эта ассоциация совершенно навязана, она сплавляет две концепции, рассматривающие разные вещи: тему и предмет с одной стороны и разум с другой. Совершенно возможно объяснить субъективную вселенную с рациональной точки зрения, т.е. используя разум. Так же возможно иррациональным образом освоить объективную вселенную. По многим пунктам современная наука в своем отношении к живому иррациональна, т.к. отказывается рассматривать то, что невозможно измерить.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: