Упражнение на развитие навыков саморегуляции

Все участники тренинга садятся в круг‚ закрывают глаза. Тренер спокойным тоном зачитывает текст инструкции.

ИНСТРУКЦИЯ ТРЕНЕРА. «Вспомните день, в который выохотно идете на работу... Когда вы идете не очень охотно на работу... Назовите ситуацию, когда вы бываете собранными... Назовите ситуации, когда вы взволнованы и невнимательны...

Сядьте, выпрямившись, на стул и держит спину совсем прямо. Положите руки на сто или на колени так, чтобы ладони смотрели на потолок. Теперь мысленным взором посмотрите в центр своей груди. Вдохните, глубоко выдохните без паузы между вдохом и выходом. Вдох происходит несколько быстрее, выдох... когда вы выдыхаете, представьте себе, что ваш выдох долетает до двери нашей комнаты. А когда вы вдыхаете — не напрягайтесь пусть воздух просто снова войдет в ваше тело… Если хотите, можете своему дыханию придает какой-то цвет. Например, выдыхать серый воздух. И представьте себе, что вы выдыхаете с беспокойство, свой страх, свое напряжение. А вдыхаемому воздуху можно дать какой - нибудь другой, приятный цвет, например, голубой представьте себе, что вы вдыхаете спокойствие, уверенность легкость».

Упражнение будет способствовать развитию навыков саморегуляции.
Обсуждение. Участники делятся своими впечатлениями, рассказывают об ощущениях в начале упражнения и в конце и определяют возможности применения этой игры с детьми.

Практический блок «Как работать с родителями агрессивного ребенка»

Родители агрессивных детей часто бывают сами агрессивными, но не осознают этого, поэтому педагогу трудно установить контакт с ними.

В этом случае желательно как можно шире использовать наглядную информацию и проводить совместные мероприятия с группой родителей, а не индивидуальные беседы. Например, на общем родительском собрании поговорить не о поведении конкретных детей, а провести беседу на темы: «Что такое «агрессивность, «Как общаться с агрессивным ребенком», «Можно ли помочь агрессивному ребенку. Интересный материал о работе с родителями агрессивного ребенка можно найти в книге Р. Кэмпбелла «Как справиться с гневом ребенка».Также можно посоветовать родителям играть с детьми в игры, которые способствуют улучшению детско-родительских отношений. Одну из таких игр — «Занимательные картинки» — мы приводим в приложении №12.

Психологический практикум

Обратная связь

Занятие 2. Тема:

«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ»

План занятий

1) Приветствие.

2) Мини-лекция «Что такое гиперактивность».

3) Упражнение «Портрет гиперактивного ребенка».

4) Игра «Давайте поздороваемся».

5) Мини-лекция «Как выявить гиперактивного ребенка».

6) Упражнение «Как выявить гиперактивного ребенка».

7) Игра «Сто мячей».

8) Мини-лекция «Как помочь гиперактивному ребенку».

9) Упражнение «Инструкция».

10) Мини-лекция «Как играть с гиперактивными детьми».

11) Игра «Черепаха».

12) Упражнение «Заполни таблицу».

13) Игра «Маленький зверек».

14) Мини-лекция «Как работать с детьми гиперактивного ребенка».

15) Упражнение «Письмо-карточка».

16) Мини-лекция «Игры для родителей с детьми. Пальчиковые игры».

17) Психологический практикум.

18) Обратная связь.

СОДЕРЖАНИЕ
1. Приветствие


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: