Практическое задание. Каждому члену группы (по возможности выдается раздаточный материал с описанием игр Черепановой Г

Каждому члену группы (по возможности выдается раздаточный материал с описанием игр Черепановой Г. Д. для работы с аутичными детьми (см. главу «Игры, в которые играют...»)

Эти игры призваны выполнять двоякую функцию: с одной стороны, они способствуют развитию познавательных процессов, с другой стороны, помогают найти контакт между нара взрослым и ребенком, установить доверительные отношения между ними.

Любая из этих игр может быть включена в контекст тренинга, в программу коррекционной работы с ребенком.

Во время выполнения задания участники знакомятся с содержанием предложенных игр. После этого проводится обсуждение, примерными вопросами которого могут стать следующие.

ü Какие из данных игр являются только индивидуальными, а какие можно поводить в группе?

ü Какие игры в большей степени предназначены для работы с дошкольниками, а какие с младшими школьниками?

ü Каким из перечисленных игр можно обучить родителей? и т. д.

Для усложнения упражнения можно выдавать участникам список игр, которые предназначены для работы с агрессивными, тревожными, аутичными детьми. В этом случае целесообразно работу вести в подгруппах, каждая из которых должна выбрать игры для определенной категории детей.
После завершения упражнения можно провести обсуждение, как в кругу, так и в подгруппах по 3—5человек.

По своему усмотрению группа может сыграть в 1—2 понравившиеся игры.

Психологический практикум

Краткий обзор рекомендуемой литературы

Обратная связь

Обобщение упражнения

Подведение итогов. Выполнение 1—2 (по выбору тренера) обобщающих упражнения «Рисуют дети», «Прямой эфир» и т. д. (см. главу «Упражнения, общие при проведении каждого занятия»)

Лекция 3
ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ...


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: