Студент должен, в результате обучения, обладать следующими общекультурными компетенциями: осознать социальную значимость будущей профессии, обладая для этого достаточным уровнем правосознания; соблюдать принципы этики юриста; владеть культурой мышления, включая способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; строить устную и письменную речь логически верно, ясно и аргументировано; обладать культурой поведения и готовностью работы в коллективе; иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону; стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; использовать основные положения теории государства и права при решении профессиональных задач; анализировать социально значимые проблемы и процессы; понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, осознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности; владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения и обработки информации; уметь работать с информацией в глобальных компьютерных сетях.
Студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями: правильно толковать нормативный правовой акт, давать ему правовую оценку; принимать решения в соответствии с законом; юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства; давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности;
В процессе изучения вопросов программы данного учебного курса студентам должны предстоит убедиться в прикладном значении основных институтов теории государства и права, понять диалектику государства и права, их социальное значение и правовые категории, отражающие суть этих явлений, а также связи, систему этих категорий и взаимозависимость, приобрести умение применять полученные знания о государстве и праве на практике.
ОБЪЁМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
| Вид учебной работы по учебному плану | Форма обучения | |
| Очная | ||
| Общая трудоемкость (в часах) | ||
| Аудиторные занятия, | ||
| лекции | ||
| семинарские (практические) занятия | ||
| Самостоятельная работа | ||
| НИРС | ||
| Форма итогового контроля | экзамен |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
| № п/п | Наименование темы | Количество часов по видам учебных занятий (по учебному плану) | |
| Лекции | Семинары | ||
| 1. | Теория государства и права как юридическая наука | ||
| 2. | Основные типы правопонимания | ||
| 3. | Правовые системы современности | ||
| 4. | Общество, государство, личность | ||
| 5. | Суд в системе разделения властей | ||
| 6. | Правовое регулирование | ||
| 7. | Источники (формы) права | ||
| 8. | Система права и его нормы | ||
| 9. | Правотворчество | ||
| 10. | Правоприменение | ||
| 11. | Толкование норм права | ||
| 12. | Юридические документы и юридическая техника | ||
| 13. | Правоотношения | ||
| 14. | Юридически значимое поведение, ответственность и стимулы | ||
| 15. | Правосознание, правовая культура и правовое воспитание | ||
| 16. | Законность и правопорядок |






