Содержание. Структура и объем школьного курса предусматривают получение сведений по теории и истории литературы

Структура и объем школьного курса предусматривают получение сведений по теории и истории литературы.

ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ

Поэтика как основа науки о литературе, природе литературы и закономерностях ее развития. Художественное, нравственно-философское и общественное значение литературного произведения. Человек как предмет литературы.

Основы анализа художественного произведения; анализ читательского впечатления; анализ одного произведения; сравнительный анализ; анализ произведения в контексте творчества писателя, национальной и мировой литературы.

Базовые литературоведческие понятия и термины:

• произведение, текст;

• литературный язык, стиль;

• роды (эпос, лирика, драма) и жанры литературы;

• содержание и форма;

• композиция;

• тема, проблема, идея;

• сюжет, мотив, конфликт;

• лирическое отступление;

• автор, повествователь, герой, лирический герой;

• образ, система образов;

• художественная речь, диалог, монолог;

• тропы: метафора, метонимия; сравнение, эпитет, олицетворение, символ, гипербола, антитеза; сатира, юмор, ирония;

• стих и проза;

• строфа, ритм, метр, рифма, основные стихотворные размеры (ямб, хорей, дактиль, анапест, амфибрахий);

• художественная деталь (портрет, пейзаж, интерьер).

Взаимодействие литературы и мифа, литературы и фольклора.

Понятие о литературоведческих направлениях и школах (академические школы, историческая поэтика А. Н. Веселовского, формальный метод, семиотика, структурализм, постструктурализм).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: