Национальные традиции бесконфликтного поведения

На основе обобщения различных способов предотвращения межличностных конфликтов можно сформулировать несколько пра­вил бесконфликтного общения. Первое из них гласит: "Не употреб­ляйте конфликтогенов". Напомним, что конфликтогенами называются слова, действия или бездействия, способные привести к конфликту. Если мы на конфликтоген в наш адрес стремимся ответить более сильным конфликтогеном, то конфликт становится неизбежным. Поэтому второе правило бесконфликтного взаимодействия звучит так: "Не отвечайте конфликтогеном на конфликтоген". Чтобы вспомнить одно из этих правил или оба их, нужно поставить себя на место контрагента, ощутить чувства, желания, понять мнение собеседника. Этот процесс называется эмпатией. Поэтому третье правило бесконфликтного общения гласит: "Проявляйте эмпатию к собеседнику". Во взаимодействии людей друг с другом существует явление, противоположное конфликтогену. Это - благожелательные посылы в адрес собеседника. К их числу относится все, что поднимает настроение человеку: друже­ская улыбка, внимание, интерес к личности, уважительное отноше­ние, сочувствие и т.п.

Поэтому четвертое правило бесконфликтного общения сводит­ся к следующему: "Делайте как можно больше благожелательных по­сылов". Каждый из нас нуждается в положительных эмоциях, поэтому человек, одаривающий своего собеседника благожелательными посы­лами, способен предотвратить межличностный конфликт, даже если для такового возникают некоторые предпосылки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: