Профилактика деловых конфликтов (формы и методы)

Профилактика, предупреждение деструктивных конфликтов дол­жны быть в постоянном поле зрения администрации организации. Особую роль здесь приобретает деятельность служб управления пер­соналом, подразделений, отвечающих за формирование систем и организационных структур управления, разработку мотивационной политики, а также методов организации труда. Указанные звенья призваны прорабатывать и держать под постоянным контролем те вопросы организации системы управления, которые могут рассмат­риваться как методы профилактики конфликтов. К таким методам, затрагивающим различные стороны системы взаимоотношений в организационной структуре, можно отнести:

- выдвижение интегрирующих целей между администрацией (в том числе руководителями подразделений) и персоналом орга­низации;

- четкое определение видов связи в организационной структуре управления; - баланс прав и ответственности при выполнении служебных обязанностей: - выполнение правил формирования и функционирования вре­менных подразделений (групп по выполнению комплексных про­грамм или проектов в условиях матричных структур, временных творческих бригад или групп, работающих на принципах команд­ной организации труда и т.п.) в целях эффективного использова­ния возникающего в этих условиях двойного подчинения сотруд­ников; - выполнение правил делегирования полномочий и ответствен­ности между иерархическими уровнями управления; - использование различных форм поощрения, предполагающее взаимное сочетание и варьирование монетарных и немонетарных побудительных систем. Отсутствие внимания к решению названных вопросов может стать причиной возникновения конфликтных ситуаций, с большой до­лей вероятности перерастающих в конфликты. Вместе с тем четкая проработка перечисленных вопросов создает в организации основу для надежных, партнерских взаимоотношений как между сотруд­никами одного уровня, так и между сотрудниками и руководителя­ми. Эти взаимоотношения являются залогом преодоления конф­ликтных ситуаций на их начальном этапе. Причем такое решение будет конструктивным, направленным на развитие системы управ­ления организацией и не позволит конфликтной ситуации перейти в деструктивную, эмоциональную стадию конфликта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: