Методические рекомендации по оцениванию
Отдельные умения из этого ряда проверяются в ходе ЕГЭ с помощью нескольких разновидностей заданий части С. Каждая из них основана на определенном виде деятельности, владение которым требуется продемонстрировать на экзамене:
- перечислять признаки какого-либо явления, объекты одного класса и т.д.;
- применять обществоведческие понятия в заданном контексте;
- раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук;
- приводить примеры определенных общественных явлений, действий, ситуаций;
- решать познавательные и практические задачи, отражающие актуальные проблемы жизни человека и общества;
- осуществлять поиск, анализ и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);
формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по социальным проблемам.
|
|
С1-С4 представляют собой составное задание, или так называемый мини-тест. Онвключает фрагмент источника и четыре вопроса-задания на его анализ и интерпретацию.
Задания С5 - это задания на самостоятельное применение обществоведческих понятий в заданном контексте или на перечисление признаков какого-либо явления, объектов одного класса.
Задания С6 - это задания, требующие приведения примеров или раскрытия какого-либо теоретического положения (понятия) на конкретном примере.
Задания С7 - это задания-задачи, содержащие условие в виде ситуации или высказывания и вопросы (предписания) к ним.
Задания С8 требуют составления сложного плана развернутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса.
Задания С9.1 – С9.6 - это альтернативные задания. Они требуют от экзаменуемых написания сочинения-размышления (эссе) на основе выбора одного из шести предложенных высказываний. Каждое высказывание поднимает определенную проблему, относящуюся к той или иной области обществоведческих знаний.
Задания С1 и С2, С5 и С8 являются двухбалльными. За полное и правильное выполнение каждого из таких заданий выставляется 2 балла. При неполном правильном ответе – 1 балл.
Все остальные задания высокого уровня, кроме альтернативных, – трехбалльные. За полное и правильное выполнение каждого из таких заданий выставляется 3 балла. При неполном правильном – в зависимости от представленности требуемых компонентов ответа – 2 или 1 балл.
Альтернативные задания являются пятибалльными. К ним прилагается обобщенная шкала оценивания от 0 до 5 баллов.
ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ!!!