Лабораторная работа №10
Двигатель постоянного тока с параллельным возбуждением.
Цель работы: Ознакомиться с конструкцией машины постоянного тока, практически освоить пуск, регулирование скорости и реверсирование двигателя. Научиться снимать основные характеристики электродвигателя.
Оборудование: Амперметр Э526 2,5А 1
Амперметр Э525 0,5А 1
Амперметр Э526 5А 1
Вольтметр Э533 300В 1
Ваттметр Д5004/2 1
Двигатель – генераторная установка
Съемный блок «Резисторы»
Тахометр электронный ТЭ – 30Р 1
Порядок выполнения работы.
Основной задачей при испытании электродвигателя постоянного тока с параллельным возбуждением является получение его характеристик, по которым можно судить о его эксплуатационных свойствах и характере физических процессов, происходящих в двигателе.
Из уравнения равновесия ЭДС:
U=E+IЯ ∙ RЯ
определяется ток якоря двигателя
где: E=CE∙n∙Ф – противоэдс обмотки якоря.
Во время пуска n=0 и Е=0, следовательно пусковой ток:
Для современных двигателей при номинальных оборотах и полной нагрузки величина
|
|
Е=(0,95÷0,97)UH
т.е.: UH
поэтому, если пусковой ток не ограничить, то его величина будет в 10-25 раз больше IН. Для ограничения пускового тока последовательно с якорем включается пусковой реостат Rn, тогда пусковой ток:
т.е.двигатель пускается с пусковым током (2,0-2,5)IН. По мере разгона двигателя пусковой реостат постепенно выводится, т.е. уменьшается значение Rn и кгода двигатель достигает номинальной частоты вращения, пусковой реостат должен быть полностью выведен.
При пуске производственных механизмов с помощью двигателя постоянного тока параллельного возбуждения желательно иметь большой вращающий (пусковой) момент, а т.к.:
М=CM ∙ IЯ ∙ Ф
то для создания максимального магнитного потока Ф следует получить максимальное значение тока возбуждения для этого реостат:
Изменение направления вращения (реверс) производится либо изменением направления тока в обмотке якоря, либо изменением направления магнитного потока.
В качестве нагрузки двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением используется асинхронный двигатель с К.З. ротором, для чего в его статорную обмотку подается постоянный ток. Степень загрузки зависит от числа резисторов в цепи статора.