Порядок выполнения работы. Двигатель постоянного тока с параллельным возбуждением

Лабораторная работа №10

Двигатель постоянного тока с параллельным возбуждением.

Цель работы: Ознакомиться с конструкцией машины постоянного тока, практически освоить пуск, регулирование скорости и реверсирование двигателя. Научиться снимать основные характеристики электродвигателя.

Оборудование: Амперметр Э526 2,5А 1

Амперметр Э525 0,5А 1

Амперметр Э526 5А 1

Вольтметр Э533 300В 1

Ваттметр Д5004/2 1

Двигатель – генераторная установка

Съемный блок «Резисторы»

Тахометр электронный ТЭ – 30Р 1

Порядок выполнения работы.

Основной задачей при испытании электродвигателя постоянного тока с параллельным возбуждением является получение его характеристик, по которым можно судить о его эксплуатационных свойствах и характере физических процессов, происходящих в двигателе.

Из уравнения равновесия ЭДС:

U=E+IЯ ∙ RЯ

определяется ток якоря двигателя

где: E=CE∙n∙Ф – противоэдс обмотки якоря.

Во время пуска n=0 и Е=0, следовательно пусковой ток:

Для современных двигателей при номинальных оборотах и полной нагрузки величина

Е=(0,95÷0,97)UH

т.е.: UH

поэтому, если пусковой ток не ограничить, то его величина будет в 10-25 раз больше IН. Для ограничения пускового тока последовательно с якорем включается пусковой реостат Rn, тогда пусковой ток:

т.е.двигатель пускается с пусковым током (2,0-2,5)IН. По мере разгона двигателя пусковой реостат постепенно выводится, т.е. уменьшается значение Rn и кгода двигатель достигает номинальной частоты вращения, пусковой реостат должен быть полностью выведен.

При пуске производственных механизмов с помощью двигателя постоянного тока параллельного возбуждения желательно иметь большой вращающий (пусковой) момент, а т.к.:

М=CM ∙ IЯ ∙ Ф

то для создания максимального магнитного потока Ф следует получить максимальное значение тока возбуждения для этого реостат:

Изменение направления вращения (реверс) производится либо изменением направления тока в обмотке якоря, либо изменением направления магнитного потока.

В качестве нагрузки двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением используется асинхронный двигатель с К.З. ротором, для чего в его статорную обмотку подается постоянный ток. Степень загрузки зависит от числа резисторов в цепи статора.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: