Анализ построения коллекции

На рисунке 4.12 представлена разработанная коллекция двухполотных жаккардовых ковров. Коллекция выстроена в два блока. В первом расположены асимметричные монокомпозиции, а во втором – симметричные. Коллекция состоит из статичных элементов.

Симметрия – (древнегреческое συμμετρία «соразмерность», от μετρέω — «меряю»). В широком смысле симметрия - это соответствие, неизменность, проявляемые при каких-либо изменениях, преобразованиях. Так, например, сферическая симметрия тела означает, что вид тела не изменится, если его вращать в пространстве на произвольные углы (сохраняя одну точку на месте). Двусторонняя симметрия означает, что правая и левая сторона относительно какой-либо плоскости выглядят одинаково. Отсутствие или нарушение симметрии называется асимметрией [30].

Про полосы…как в слуцкхих пояс

Цветовое развитие. Колористическое решение коллекции построено на нюансных бело-серо-голубых оттенках цветовых тонов. Небольшое количество цветов, используемых в рисунках ковров, придает коллекции выразительность. Развитие коллекции в 1-ом и 2-ом блоках построено на плавном переходе от светлых к более темным тонам. Использованы в работах белые (с оттенком бежевого), серые (средний и темный) и сине-голубые цвета. Средний серый цвет является связующим во всей коллекции. Оттенки темного серого подчеркивают элементы и придают коллекции четкость и выразительность. Сине-голубые оттенки присутствуют в небольшом количестве и берут на себя

4.2 Возможности использования мотива в проектировании текстильных изделий

4.3 Концепция (основная идея) коллекции

4.4 Ассортимент

4.5 Назначение

4.6 Композиционное построение коллекции (основная тема, подтема, единое стилевое решение, колористическое оформление)

4.7 Анализ эскизов с точки зрения основ композиции

(композиционный центр, ритм, статика, динамика (орнаментальные мотивы и их распределение в раппорте), контраст, нюанс, симметрия, асимметрия, линия, пятно, пластика, принципы колористического решения, фактура и ее связь с рисунком, раппортные схемы).

4.8 Графический композиционный анализ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: