Сначала – внешняя сторона взрослости.
Взрослость – не продукт созревания, а продукт социального научения.
Основным механизмом взросления является социальное подражание.
Для формирования взрослости нужны образцы!!! (Конец фрагмента презентации)
Выделю: «Взрослость – продукт социального научения».
Дети ищут образцы для себя. И они будут детьми найдены!! Но что это будет?
Поэтому ещё раз хочу подчеркнуть, - государство обязано охранять пространство, в котором растут его юные граждане в идеологическом, нравственном, культурном смысле и давать такие образцы, формировать ценности.
P.S. Не могу не вспомнить расхожую фразу - “Патриотизм- это последнее прибежище негодяев (подлецов)”.
Это сказал Сэмюэл Джонсон, английский поэт и критик эпохи Просвещения. Толстой Л.Н. популяризовал это выражение в России.
В оригинале смысл был совершенно иной. И точный перевод -"последний шанс для негодяев". В том смысле, что только записавшись в армию, даже последний негодяй мог принести пользу Отечеству и заслужить прощения в глазах общества, смыв вину кровью.
|
|
Так конкретное высказывание кого-то, повторенное ещё кем-то, потом в результате подмен, отсечения конкретики вырывается из историчесткого и литературного контекста и используется как попало во всех мало подходящих случаях для обесценивания такого важного понятия как патриотизм.
Другие важные вопросы:
-Как в других государствах воспитывают патриотизм.
- Личность учителя. Личностное самоопределение необходимо - потеря себя между традициями и инновациями.
-Идеология запрещена Конституцией. Любовь к своей стране - это идеология?
В рамках этой задачи необходимо прояснить, на каких духовно-нравственных основах стоит государство, что укреплять, и тогда возможна разработка и реализация значимых общественных проектов.