Ответственность за себя и близких, права и обязанности, включенность во множество иерархий и систем общения, самостоятельность выбора

Сначала – внешняя сторона взрослости.

Взрослость – не продукт созревания, а продукт социального научения.

Основным механизмом взросления является социальное подражание.

Для формирования взрослости нужны образцы!!! (Конец фрагмента презентации)

Выделю: «Взрослость – продукт социального научения».

Дети ищут образцы для себя. И они будут детьми найдены!! Но что это будет?

Поэтому ещё раз хочу подчеркнуть, - государство обязано охранять пространство, в котором растут его юные граждане в идеологическом, нравственном, культурном смысле и давать такие образцы, формировать ценности.

P.S. Не могу не вспомнить расхожую фразу - “Патриотизм- это последнее прибежище негодяев (подлецов)”.

Это сказал Сэмюэл Джонсон, английский поэт и критик эпохи Просвещения. Толстой Л.Н. популяризовал это выражение в России.

В оригинале смысл был совершенно иной. И точный перевод -"последний шанс для негодяев". В том смысле, что только записавшись в армию, даже последний негодяй мог принести пользу Отечеству и заслужить прощения в глазах общества, смыв вину кровью.

Так конкретное высказывание кого-то, повторенное ещё кем-то, потом в результате подмен, отсечения конкретики вырывается из историчесткого и литературного контекста и используется как попало во всех мало подходящих случаях для обесценивания такого важного понятия как патриотизм.

Другие важные вопросы:

-Как в других государствах воспитывают патриотизм.

- Личность учителя. Личностное самоопределение необходимо - потеря себя между традициями и инновациями.

-Идеология запрещена Конституцией. Любовь к своей стране - это идеология?

В рамках этой задачи необходимо прояснить, на каких духовно-нравственных основах стоит государство, что укреплять, и тогда возможна разработка и реализация значимых общественных проектов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: