Ситуация, возникшая в игре. 2.1 «Мама поняла, что дети делают это не нарочно, ведь игра в их возрасте имеет большое значение

2.1 «Мама поняла, что дети делают это не нарочно, ведь игра в их возрасте имеет большое значение. Она поднесла к жужжащему ребёнку коробочку и сказала: «Это волшебная коробочка, туда можно положить любой звук, а потом забрать его обратно». Ребёнок передал звук коробочке и перестал жужжать, за столом стало тихо. После обеда игра возобновилась».

2.2 «Мама включается в игру: «Ладно, предположим, что ты не замёрзнешь, но как же дикие звери? Ведь мы же лесу!» Ребёнок настораживается. Мама продолжает: «Пожалуй, надо поставить шалашик там, где дикие звери не доберутся до тебя!» Ребёнок соглашается, и они с мамой перебираются на кровать. Мама вешает над кроватью полог и ребёнок засыпает». (Н. Степанова)

2.3 «Если Вы наблюдаете процесс игры с нанесением увечий игрушкам, то можно войти в игру в образе Тарзана (он всегда спасал, освобождал животных) или представителя Общества защиты животных и изменить игровую ситуацию.

Если Вы наблюдаете последствия уже оконченной игры, нужно спросить у ребят: Довольны ли они, что лишились двух игрушек? Зачем они это сделали? Почему они не знают, что в игре всё понарошку? Можно предложить им выбор: или починить пострадавшие игрушки, или лишиться мягких игрушек вообще, так как Вы, боясь за их дальнейшую судьбу, готовы забрать их у детей».

2.4 «Мужчина догоняет нескольких ребят из группы, ломает их луки и стрелы, даёт подзатыльники. Правильно ли он сделал? Может быть, стоило закричать, что он тоже индеец, вождь соседнего племени, и тогда дети бы его не тронули? Но кто бы стал их следующим «врагом»? И как можно догадаться, что они играют в индейцев, а не в Робин Гуда или во что-то ещё?

Дети сами спровоцировали жёсткое поведение взрослого и получили урок: играть можно только с тем, кто хочет играть, и добровольно принял игровые правила».

Если бы Вы увидели эту ситуацию со стороны, можно было бы войти в игру в образе разведчика индейцев, который узнал, что в город прибыл воинский отряд и индейцам необходимо действовать скрытно и осторожно. Когда игра будет закончена, важно поговорить с ребятами о неукоснительном соблюдении названного выше правила.

2.5 «Вначале хотела поругать дочь, но сдержалась и предложила ей по-настоящему помогать мне готовить на кухне. Она помогала мне замешивать блины, делать начинку для пирогов и т. д. Дочка поняла, что настоящие продукты должны быть на кухне, а куклам нужны игрушечные продукты». (Т.В. Иманова)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: