Ситуация, трудная для ребёнка. 1.1 «Родители спросили у ребёнка, на что он хотел потратить деньги

1.1 «Родители спросили у ребёнка, на что он хотел потратить деньги. Он сначала долго не говорил, но потом сказал, что хотел подарить одной девочке. Стало понятно, почему он не мог попросить денег – он стеснялся говорить о своём чувстве. Родители объяснили ребёнку, что деньги – это не самый лучший подарок. Что особенно приятным может быть подарок, сделанный своими руками. Затем родители помогли Коле сделать такой подарок.» (студентка А.В. Вшивкова)

1.2 «Есть суп было невозможно, но родители сделали вид, что немного поели и наелись, доедят утром, когда будут собираться на работу. Они поблагодарили сына за приятный сюрприз, за заботу о них. Сын тоже попробовал суп и увидел, что он не очень вкусный получился. Мама объяснила, что в суп кладут только соль, и предложила сыну следующий суп готовить вместе».

1.3 «Ни разу мне не предложили вариантов, как бы я могла называть отчима. Я понимала, что не могу называть его папой, а как можно называть по-другому – не знала. Мне казалось, что если по имени и отчеству, то он может обидеться. В результате я не называла его никак и именно за это особенно обижались.

Наверное, знакомя мужчину с ребёнком, нужно было объяснить, кто это, какое место он будет занимать в нашей жизни. Затем вместе с ребёнком рассмотреть все варианты, как можно называть этого человека и как нельзя. Это мог сделать сам отчим. Знакомясь с ребёнком, он мог предложить: «Ты можешь называть меня так…, или так… Как тебе больше нравится? Только через 30 лет я смогла его назвать по имени и отчеству». (В.В. Верхотурцева)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: