Сравнительный

В этом тесте вам предлагается с помощью двух колонок признаков прочувствовать, кто слева, а, кто — справа. И только после этого прочувствовать, насколько для вас характерно и то, и другое. Скорее всего, вы найдете в себе черты характерные как для левой, так и для правой колонки. Но при этом что-то будет ближе вам от рождения, а что-то вы стремитесь развивать по жизни и поэтому больше цените. Почувствуйте это.

Во-первых, определите: вы изначально преимущественно интроверт или экстраверт. При психологически благоприятном климате такие индивиды могут быть трудно различимы. С увеличением психологического дискомфорта одни интровертируются — уходят в себя от непризнающих, а другие экстравертируются — становятся более открытыми в поисках признающих.

Таблица 1 — 1.

(E) Для экстравертов более характерно: (I) Для интровертов более характерно:
* Внимание экстраверта в обычной обстановке легче направляется наружу: на людей, на то, что происходит вокруг. Он открыт внешнему миру, интересуется им. * Внимание интроверта в обычной обстановке направлено внутрь, на свой внутренний мир: мысли, чувства. Открыт внутреннему миру, интересуется больше им.
* Энергонаполняющее поведение: чем больше внимания на окружающий мир, тем больше чувствует в себе сил. * Энергосберегающее поведение: чем меньше внимание на окружающий мир, тем больше чувствует в себе сил.
* Воспринимая объект, его качества, формы проявления, переходит к творчеству новых отношений с ним. * Сначала чувствует свое отношение к объекту, и от него идет к творчеству новых качеств самого себя, новых форм своего проявления.
* Внешне экстраверт отличается открытой осанкой, более раскованными движениями, общительностью, создает впечатление активного, деятельного человека, который интересуется вами. Его волевой импульс направлен вовне. * Осанка с вниманием, направленным внутрь себя. Более стеснительный, менее общительный. Создает впечатление, что вы ему не очень интересны, т.к. он занят своими мыслями. Характерна сосредоточенность на себе.
* Склонен думать, говорить, направляя внимание на внешний мир, на людей. * Склонен думать, говорить, направляя внимание на себя, на свои чувства, ощущения, мысли.
* Темп речи, чаще быстрее, чем у интроверта. * Темп речи, чаще медленнее, чем у экстраверта
* Более склонны к тому, чтобы их одежду замечали, хотят привлекать к себе внимание * Более склонны к тому, чтобы одежда не выделяла их среди окружающих.

Таблица 1 — 2.

(E) Для экстравертов более характерно: (I) Для интровертов более характерно:
* Чаще говорит: «Мы...». * Говорит чаще: «Я...».
* Если вы не знаете, о чем сейчас думает экстраверт, значит вы его плохо слушали, ибо именно об этом он говорит. * Если вам неизвестно мнение интроверта — вы его плохо спрашивали, или ждали ответа недостаточно долго.
* Чтобы продолжить мысль, желательно высказаться. * Чтобы продолжить мысль, желательно погрузиться в себя.
* От рождения чувствует бессознательный интерес: «Как я влияю на окружающих?» * От рождения чувствует бессознательный интерес: «Как окружающие влияют на меня?»
* С большим удовольствием отдается групповому отдыху, командным видам спорта. Без внешних раздражителей через некоторое время теряет работоспособность. * Может с удовольствием работать в саду, заниматься спортом, рыбачить в одиночку. Погружаясь во внутренний мир через книгу, компьютер, собственные мысли, не нуждается во внешних раздражителях.
* Более развитыми, активными, как правило, является левая половина лица и левый глаз. * Более развитой, активной, как правило, является правая половина лица и правый глаз.
* В компании стремится расшевелить людей. Доволен, когда это удается. Скучно, если не на кого обращать свое внимание. «Скучно, если никто не замечает моего внимания». * Не старается расшевелить людей. В компании привлекает к себе внимание. Доволен, если это удается. «Если никто меня не замечает — скучно».
* В спокойной обстановке внимание направлено на объекты: на людей, на машины, на дома и т.д. * В спокойной обстановке внимание направлено на отношения между объектами.
* Объекты — основа мироздания. Поэтому их нельзя изменять, важно изменять отношения между ними. * Отношения — основа мироздания. Поэтому их нельзя изменять, важно изменяться самому или объекту.
* Склонен заботиться о людях, изменяя их взаимоотношения. * Склонен изменять людей, чтобы улучшались отношения.
* Отношения должны быть такими, какие нужны людям. * Если появились противоречия, должны изменяться люди.
* Уверен, что у «качественного объекта» всегда качественные отношения. * Уверен, что «качество» его личности оценивается качеством отношений с окружающими.
* «Я должен быть ответственным». Не любят долга и обязанностей. * «Долг и обязанности — превыше всего». Не любят ответственности.
* Экстраверту легче говорить, чем слушать. * Интроверту легче слушать, чем говорить.
* Обычно на вопрос отвечает сразу. Думает в то время, когда отвечает. * Обычно на вопрос отвечает не сразу, обдумывает, отвечая на него сначала в себе.
* Экстраверт легко говорит комплименты, восторгается. * Интроверту трудно открыто сказать комплимент, восторгаться.
* Легко доступен для друзей и не уклоняется от общения с посторонними, а в разговоре с ними склонен играть ведущую роль. Обычно разговорчив. * Нелегко доступен, открыт в общении с друзьями, а к общению с посторонними не стремится. Если и разговаривает, то не ведет разговор активно. Но может разговаривать много по живо интересующей теме.
* В общении доверчив и может посторонним рассказывать сведения личного характера. * В общении недоверчив и свои переживания, особенно личного содержания не склонен доверять непроверенным людям.
* У экстраверта обычно много знакомых и многих из них он считает своим «ближайшими друзьями». Чем больше круг знакомых, с которыми он общается, тем ему лучше. * У интроверта обычно немного знакомых и из них он считает одного — двух близкими друзьями. Чем меньше круг знакомых, с которыми он общается, тем ему лучше.
* Активное, шумное и длительное общение не утомляет, а заряжает его, доставляет удовольствие. * Активное, шумное и длительное общение утомляет его и вызывает желание отдохнуть в одиночестве.

Таблица 1 — 3.

(E) Для экстравертов более характерно: (I) Для интровертов более характерно:
* Легче обдумывать задачи вслух, обсуждая их решение с кем-либо. Пребывание в длительном одиночестве, уединенных размышлениях, когда нет возможности высказывать свои мысли, угнетает его. * Легче обдумывать задачи про себя, в спокойной обстановке. Пребывание в шумном обществе, где приходится много говорить, угнетает его.
* Явления внешнего мира оказывают на его поступки влияние большее, чем собственное мнение о них. Требования окружения чаще для него оказываются важнее, чем общечеловеческие нормы. Какими бы ни были эти требования, он может следовать им с одинаковым психологическим комфортом. * Главным образом ориентируется на свою оценку предмета или события, а не на объект, как таковой. Поступки интроверта зависят не от внешних воздействий, а от его внутренних установок.
* Экстраверт дает интроверту чувство уверенности в себе, как в объекте с определенными качествами. * Интроверт дает экстраверту реальное знание отношений окружающих, а если надо, то способы того «как изменить себя».

Нередко встречаются амбиверты: бывшие ранее явные интроверты становятся открытыми, общительными, особенно когда приходят успехи в личностном, профессиональном росте, уверенность; а бывшие явные экстраверты, развивают способность черпать силы изнутри. При этом в каких-то ситуациях (например, на работе) амбиверт принадлежит одному, а в других (например, дома) другому типу. Тогда важно выявить оба проявляющихся типа: и изначальный, и формирующийся.

При этом нельзя сказать, что лучше — экстраверсия или интроверсия, т.к. в мире нужно и то и другое, чтобы они дополняли друг друга.

Во-вторых, в человеке ведущей способностью может быть либо склонность жить интуицией и ощущениями, — и тогда он будет преимущественно воспринимающей личностью, либо человек живет логикой и отношениями между людьми, — и тогда он является преимущественно решающей личностью. Найдите, а какое мышление более характерно для вас?

Таблица 2 — 1.

(Р) «Воспринимающий» обычно: (Y) Для «решающих» более характерно:
* Руководствуется в поступках непосред-ственным контактом с внешним миром — интуицией и ощущениями. Для него интуиция, ощущения важнее, чем отношение, рассуждения. * Отстранен от этой непосредственности, несколько «дистанцированно» относится к объектам внешнего мира. Для него отношение, суждение всегда важнее, чем ощущения и интуиция.
* Чаще всего — уверенно праворукие. Сделав кисти рук в замок, у правши сверху будет большой палец правой руки. * В 80% — явные и переученные левши. Сделав кисти рук в замок, у левши сверху будет большой палец левой руки
* Импульсивен. Главное — импровизация, а не план: «Ситуация план покажет». * Планомерен. Главное — план, а импровизация проявляется в рамках плана.
* При представлении движущегося предмета левым глазом видит статические сменяющиеся образы, а правым легко представляет динамическое — непрерывное движение. * При представлении движущегося предмета левым глазом видит динамически непрерывное движение, а правым получается видеть лишь серию статических образов.
* Менее осознанно проявляет чувства и эмоции. Ощутил — проявил. * Более осознанно проявляет чувства и эмоции. Решил — проявил.
* Одежда менее официальна, больше передает индивидуальность. * Чаще одежда более продумана, аккуратны, более официальны.
* Удобнее носить сумку в правой руке. * Удобнее носить сумку в левой руке.
* Походка легкая, с импульсивными изменениями направления движения. Мысль, событие,— так или иначе, сразу влияет на движение. * Походка целеустремленная. Идет прямо, заранее зная свой путь. Прежде, чем изменить направление движения — подумает и решит.
* «Легче просить прощение, чем разрешения». * «Легче спросить у старшего разрешение, чем прощение».

Таблица 2 — 2.

* К системам относится как к бремени. Может сам ее создать, но не следовать ей. * Любит системы, которые позволяют все разложить по полочкам, создать ясность, глубокое понимание реальности, комфорт.
* Ориентирован на изменение плана: «Интересно...», «Насколько мне известно...». * Часто проявляет уверенность: «Конечно!», «Несомненно!», «Абсолютно!», «Безусловно!».
* «Лучше считать «правду» своим начальником, чем считать правдой то, что скажет начальник». * «Иерархия, рамки, дистанция, расписание, порядок, дисциплина — основа благополучия».
* Когда возникает вопрос — если можно, то предпочитает отложить ответ, подождать до большей ясности. Так легче. Принятие решения вызывает напряжение, поэтому старается оттянуть это принятие, так как определенность напрягает. * Когда возникает вопрос, когда и что делать, то стремится сразу решить, не откладывая на потом. Так легче. Склонен принимать решение, чтобы снять напряжение, так как неопределенность напрягает.
* Не склонен в обычной обстановке строить планы, а если и имеет их, то не склонен настойчиво следовать им. Считает, что планы существуют для того, чтобы их корректировать, менять. Планирует, просто, чтобы не забыть. Легко переносят задачи на другое время. * Постоянно имеет в голове планы: порядка действий, изложения мыслей, местности, на которой ориентируется, времени, которое организует в соответствии с планами и обстоятельствами. Склонен следовать этим планам. Планирует, чтобы, выполнив план, порадоваться.
* Часто не доводит дело до конца из-за того, что трудно организоваться. Любит начинать дела. * Склонен доводить дела, за которые взялся, до конца. Любит завершать дела, радуется результату.
* Легко изменяет имеющиеся планы. При этом если не рад, то, по крайней мере, не раздражается. * Прежде чем изменить планы, их все надо в голове согласовать. Если это не выходит — раздражается.
* Действует в соответствии с обстоятельствами, не рассчитывая намеренно объем, план работы. * Действует, намеренно рассчитывая объем, план работы.
* Характерна импульсивность, непредсказу-емость, мышечное напряжение импульсивно. * Характерна организованность, последователь-ность, стойкость мышечного напряжения.
* Считает главным то, как идет работа, процесс. * Главное — цель, результат.
* Если вокруг все стабильно, все по плану, то скучает. При этом сам вносит изменения. * Рад, когда все стабильно, развивается по плану, когда нет ничего неожиданного
* Сначала — отдых, потом — работа. * Сначала — работа, потом — отдых, который тоже планируется как определенная работа.
* Считает, что организованность, дисциплина, порядок, планирование — не лучше, чем творческий порыв, непредсказуемость, и восприимчивость ко всему новому. * Считает, что организованность, дисциплина, порядок, планирование — основа благополучия. Не любит неожиданностей. Склонен все раскладывать по полочкам.
* Стремится превратить работу в игру, если же это оказывается затруднительным, то может даже уйти от нее. * Знает, что если бы каждый просто делал то, что он должен делать, то нам не о чем было бы больше мечтать.
* В разговоре часто перескакивает с одной мысли на другую. На новое направление мыслей может повлиять что угодно. * В разговоре его не просто сбить с толку. Он легко соблюдает план, порядок изложения мыслей.
* Не любит связывать себя обязательствами, долгом, предпочитая свободу выбора. * Считает своим долгом брать и соблюдать взятые на себя обязательства. Свобода выбора в соблюдении или несоблюдении взятых обязательств часто видится как беспринципность.
* В сумке, в столе, как правило, «рабочий беспорядок» и «отстойники» с отложенными делами. Вещи часто меняют свое место. * На столе, в сумке, в холодильнике, в шкафу, обычно — порядок. Каждая вещь на своем месте и редко его меняет. Так удобно.
* Часто не имеет записной книжки с телефонами, адресами, датами. Если же она есть, то или пуста, или там, как правило, нет порядка, системы. * Как правило, имеет записную книжку с телефонами, адресами, датами, в которой все разложено по полочкам: по алфавиту, системно.

Таблица 2 — 3.

(Р) «Воспринимающий» обычно: (Y) Для «решающих» более характерно:
* Часто опаздывает, нелегко организоваться так, чтобы не ждали. * Чаще ждет тех, кто опаздывает, так как время распланировано.
* Не легко ориентируется на незнакомой местности и нередко теряет ориентацию, дорогу. В голове не держит плана местности. * Легко ориентируется на незнакомой местности и редко теряет ориентацию, дорогу. В голове удерживает план местности.
* Склонен на вопросы отвечать вопросами: «Чего же ты хотел?; А как ты думаешь?; А ты не знаешь?» * Склонен на вопросы отвечать буквально, объективно, стараясь все разложить по полочкам.

В связи с тем, что для решающих важнее результат, им можно доверять ограниченные сроком дела. Так как для воспринимающих важнее процесс, то им лучше доверять критику решающих, а также ту работу, которая не ограничена сроками.

Когда на групповых занятиях я даю очередное задание группе, то, как заранее оговорено, «решающие» через 10 минут с готовым решением ждут «воспринимающих», которым труднее определиться окончательно. Но их ответы часто бывают нестандартными, неожиданными.

В-третьих, человек либо преимущественно «логик», либо «чувственный». А к кому вы больше относитесь?

Таблица 3 — 1.

(T) Для «логиков» более характерно: (F) Для «чувственных» более характерно:
* Воспринимает происходящее со стороны; обдумывает и принимает решение логически, объективно, спокойно. Крайне выраженный логик может быть бесчувственен. * Воспринимает происходящее не со стороны, а близко к сердцу; обдумывает и принимает решение часто не спокойно, а под влиянием эмоций, субъективно.
* Способен оставаться спокойным тогда, когда окружающие теряют самообладание. * Трудно оставаться спокойным, когда видит страдания, боль других людей. Ставит себя на место страдающего.
* Менее склонен обижаться, не склонен хвалить. Более спокоен, так как думает, а не чувствуют. * Слова и действия, попирающие его чувства, причиняют ему боль, при этом может вспылить.
* Держится той стороны в споре, которая, в первую очередь заботится об истине и справедливости, а не о всеобщем счастье. * В споре держится той стороны, которая в первую очередь заботится о морали и нравственности.
* Не склонен ставить себя на место другого человека. Может сказать про пострадавшего: «Это его проблемы! Раньше надо думать». * Легко ставит себя на место другого человека, сопереживая с ним: «Да, он не прав, но нельзя же так жестоко, лицом в грязь».
* Любит все доводить до полной ясности; может попеременно присоединяться к каждому из спорящих только для того, чтобы поупражнять ум. * Предпочитает гармонию в отношениях — порядку и ясности; огорчают столкновения любого типа, поэтому не любит спорить.
* Его назовут скорее человеком деловым, твердым, чем «доброе сердце», «мягкая душа», «ласковый». * Его назовут скорее человеком чувственным, добрым, мягким, ласковым, чем твердым, деловым.
* Если с кем-то не согласен, то скорее скажет об этом, чем промолчит, даже если это ухудшает отношения. * Если с кем-то не согласен, то может даже промолчать — ради доверительных отношений.
* Критика прямая, замечания конкретные. * Критику маскирует.
* При встрече сначала обсуждают спорные темы. * При встрече сначала обсуждают вопросы по которым чувствуют согласие.
Склонен рассказывать мысли об увиденном. Склонен рассказывать чувства об увиденном.
* Речь продуманная. * Речь чувственная, часто эмоциональная.
* Логик может осудить чувственного за лживость, если не понимает, что эта «лживость» — стремление не задеть чьи-либо чувства. * Человек чувственный может осудить логика за «жесткость», если не понимает, что это— стремление быть предельно искренним.
* Ценит свою преданность объективной стороне дела, хотя бы окружающие и упрекали его в равнодушии и нечуткости. * Ценит свою чуткость, искренность чувств, хорошими отношениями с людьми, хотя бы окружающие и осуждали его за необъективность.

Таблица 3 — 2.

* Действуя, (прыгая с вышки, говоря тост или комплимент) сосредоточен на мыслях (думает о том, как лучше войти в воду, выбирает слова). * Действуя, (прыгая с вышки, говоря тост или комплимент) сосредоточен на чувствах (страха, волнения).
* Видя обиженного на него чувственного, удивляется, узнав, что был причиной расстройства. * Чувственный может страдать от ранимости при наличии жесткого логика рядом.
* Считает, что важнее быть правым, чем приятным; он не согласен с тем, что отношения с людьми важнее результата дела. * В общении стремится быть приятным, понравиться собеседнику; считает отношения между людьми тем главным, что нужно для хорошего результата дела.
* Больше доверяет тому, что логично и научно обоснованно. * Больше доверяет чувствам, чем логике в вопросе: «Кто прав, а кто виноват?»
* Может спокойно оскорбить человека и словом и делом, особенно если тот не прав. * Скорее всего воздержится от оскорбительных слов и дел, поэтому часто нерешителен.
* Лучше запоминает числа и количества, нежели лица и имена. * Лучше запоминает людей, ощущения отношений с ними, нежели числа и количества.
* Не склонен принимать что-либо близко к сердцу и считает это человеческой слабостью. * Принимает все близко к сердцу, может даже страдать от этого.
* Движущая сила его поступков — достичь цели. * Движущая сила его поступков — одобрение.

Тематическая задачка: Вы начальник отдела. Есть возможность принять на работу в отдел одного человека. Есть два кандидата: один молодой, перспективный, творческий, здоровый человек и ваш знакомый, который потерял работу, вовсе не перспективный, но ждущий от вас помощи. У него слабое здоровье, немолодой возраст, он не творческая личность, но у него дети учатся в университете. Если его не устроить, то они, возможно, не закончат начатое обучение. Вопрос: кого вы берете?

Однажды к царю Соломону пришел судья с двумя мужами и попросил: «Соломон, я не могу рассудить этих двух человек. Рассуди ты, кто из них прав». Царь выслушал первого спорщика и сказал: «Ты прав». Другой спорщик возмутился: «Нет! Послушай меня!…» Царь выслушал второго и сказал: «Ты прав!» Тогда возмутился судья: «Соломон, так не может быть, что и первый, и второй — прав!» На что Царь ответил: «Да, и ты тоже прав!»

Так и в жизни часто случается, что если спорят два человека, то каждый прав по-своему.

Естественно, что каждый чувственный, близко принимающий к сердцу, выиграет, если разовьет в себе способность воспринимать происходящее объективно, с широкого круга точек зрения: с высоты времени, с позиции уважаемой личности, с точки зрения положительных намерений, толкающих людей на поступки…

Так же выиграет каждый логик, если научится воспринимать происходящее не только объективно, но и сердцем. Такое восприятие еще более реально.

В-четвертых, найдите, почувствуйте, вы больше «сенсорик», или «интуит».

Таблица 4 — 1.

(S) Для «сенсориков» более характерно: (N) Для «интуитов» более характерно:
* Конкретность мышления. Восприятие реально существующих, внешних, точных, определенных свойств объектов. Склонен к перечислению фактов. * Абстрактность мышления, способность отвлечься от реальных внешних качеств объектов, ради восприятия его сути или перспективы во времени.
* В мышлении, в поведении, во внешнем облике чувствуется прирожденное стремление к основательности, надежности: округлость черт тела, лица; карандаш затачивает не остро, чтобы не обломился. * В мышлении, в поведении, во внешнем облике чувствуется прирожденное стремление к возвышенности, стремление к новому, неизвестному: вытянутость черт тела, лица; карандаш затачивает остро, чтобы писал тонко.
* Предпочитает получать точные указания, когда и что делать, не любит неточности, неопределенность. * Предпочитает получать общие указания, чтобы творчески подойти к достижению цели; «скучные подробности» считает ненужными.
* Внимателен к деталям, собран. * Нередко рассеян, занят представлениями.

Таблица 4 — 2.

(S) Для «сенсориков» более характерно: (N) Для «интуитов» более характерно:
* Стремится к стабильности, надежности, и поэтому предпочитает пользоваться «проторенной дорожкой». * Стремится раскрыть новые возможности, и для видения ситуации в целом — «витает в облаках».
* Считает «фантазию» бранным словом, удивляется людям, которые массу времени тратят на то, что они называют «игрой воображения». * Любит грезить, фантазировать. Питает неприятие к обыденности, приземленности, к необходимости «ходить по проторенной дорожке».
* Склонен воспринимать время абсолютно, точно, и раздражается, когда на его вопрос: «Сколько времени?» ему говорят что-то типа: «Успеваем», «Пора уходить», «Почти пять». * Полагает, что понятие времени относительно; независимо от того, который час, считает себя опоздавшим только в том случае, если встреча началась без него.
* Охотнее имеет дело с фактами и цифрами, чем с теориями и идеями; предпочитает выслушивать информацию строго последовательно, а не как попало. * Охотнее имеет дело с теориями и идеями, нежели с фактами и цифрами; любит словесные игры, которым может предаваться в любых условиях.
* В начальных классах он учится лучше, а когда доходит до дисциплин, в которых надо понимая теоретические концепции, делать выводы — учится хуже. Конкретность: «Это не раскрывшийся бутон розовой розы. А стебель у него зеленый и с колючками». * Воспринимает информацию с помощью шестого чувства, концентрируясь не на том, что происходит, а на том, что может произойти. Пример: «Этот цветок напоминает мне юную, еще не раскрывшуюся, нежную, желанную девушку, которая колется, но только для бережного отношения к красоте».
Проявляя посредственные теоретические способности, выгодно и практически устраивается в жизни. Менее склонен к высшему образованию. * Особенно нравятся не конкретные, а абстрактные дисциплины. Более склонен к высшему образованию. Проявляя хорошие теоретические способности в учебе, не всегда выгодно устраивается в жизни.
* Воспринимает информацию, факты, чтобы ее применить, использовать. *Воспринимает информацию абстрактно, чтобы найти то, как ее использовать.
* Для ревности ему нужны факты. * Для ревности достаточно предчувствий.
* По сути — строитель, внедряющий в жизнь чьи-то идеи. Предпочитает пользоваться, наслаждаться уже наработанными навыками. * По сути — изобретатель, фантаст. Навыки перестают интересовать, когда овладел ими в совершенстве.
* При нарушениях дисциплины склонен устанавливать порядок силовыми методами, ужесточением наказания, увеличением количества тюрем. * При нарушениях дисциплины склонен устанавливать порядок помогая нарушителям так, чтобы они хотели следовать закону.
* Предпочитает конкретные ответы на столь же конкретные вопросы. * Чаще дает общие ответы на большинство вопросов; ему непонятно, почему люди не способны следовать его указаниям, и раздражается, если к нему пристают с частностями.
* Старается сосредоточиться на текущем моменте, и в основном не беспокоится о том, что будет дальше; кроме того, гораздо охотнее делает что-то, нежели раздумывает об этом. * Обычно ему интереснее не то, что есть сейчас, а то, что будет; любит поразмышлять о разнообразных предметах ради чистого наслаждения процессом мышления.
* Склонен анализировать, как была использована предыдущая зарплата, чем, как потратить следующую. * Охотнее планирует, на что потратить следующую зарплату, чем анализирует, как использована предыдущая.
* Убежден, что если вещь не сломана, то незачем и разбирать ее; не понимает людей, стремящихся во все проникнуть, разобраться, усовершенствовать. * Склонен к поиску взаимосвязей между явлениями, не довольствуясь восприятием их, как фактов; его всегда интересует: «Что это? Как происходит процесс? Что там внутри? Как это работает?»

Таблица 4 — 3.

* Находит более привлекательной работу, дающую осязаемые результаты; и как бы сильно он не ненавидел хозяйство, скорее займется работой, чем будет размышлять, с чего началась карьера. * Находит более привлекательной ту работу, которая приносит скорее моральное, душевное удовлетворение, чем материальное.
* В первую очередь видит «отдельные деревья, а не лес»; на работе занимается своим делом, не беспокоясь о том, какую роль оно играет для предприятия в целом. * В первую очередь видит «лес, а не отдельные деревья»; на работе любит заниматься общественными делами.
* Читает журналы с первой страницы и не понимает тех, кто открывает их, где попало. * Может начать читать журнал не по порядку, а там, где он открылся.
* Согласен с утверждением, что «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»; он говорит: «Ну вот, приехали!» не тогда, когда подъезжает к месту прибытия, а когда вышел из автомобиля. * Может сказать: «Ну вот, приехали!», издалека увидев место своего прибытия.
* Предпочитает заниматься одной работой, а не несколькими сразу. * Без труда размышляет о нескольких вещах одновременно. Его нередко упрекают в рассеянности. Может заниматься несколькими делами одновременно.

Почувствуйте и зарисуйте, насколько в вас проявляются каждая из характеристик? При этом важно не подсчитывать баллы, а именно чувствовать. Обозначить характеристику лучше не точкой, а отрезком.

E I

 
 


P Y

 
 


T F

 
 


S N

 
 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: