Цели: развивать фонематический слух, совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, учить определять количество и последовательность звуков в слове.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям сосчитать количество звуков в слове. Затем задаёт вопросы:
• назвать первый, второй, третий и т. д. звуки;
• назвать звук перед или после заданного;
• назвать звук между заданными.
Слова: ива, дуб, липа, лист, туча, тополь, погода, гроза, гром.
- Игра «О чём плачет тучка?»
Цели: развивать зрительное внимание, совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, чтения, профилактика дис-графии.
Ход игры. Воспитатель помещает на фланелеграфе изображения тучки и капелек, на которых написаны буквы. Дети составляют слово из заданных букв.
Например: дуб.