Весёлый помощник


У Алёнки есть крючок —

Весельчак-весельчачок:

нами.)

Сам — разутый, голый,

А всегда весёлый,

Потому что всех подряд

Одевает... Вот и рад!

На столе клубочков семь:

Папе свяжем синий шлем,

Бабушке — платочек

И пару чулочек.

Полушалок г— маме,

С яркими каймами.

Деду свяжем мы кисет —

Подберём красивый цвет.

Поясок зелёный —

Братику Лявону.

Ну а моднице сестрице

В жёлтых розах — рукавицы.

Э. Огнецвет


(Ритмичные, попеременные удары кулачками и ладош-

(Ритмично сжимают-разжимают кулаки.) (Хлопают в ладони.)

(Трут кулаки друг о друга.) (Поочерёдно разгибают пальцы из кулака на правой, затем на левой руке на каждое название.)


Скороговорки

Цели: развивать общие речевые навыки, работать над четкостью дикции и произношением.

Стеша спешила, Рубашку шила, Да поспешила — Рукав не дошила.

Шапка да шубка — Вот и весь Мишутка.

Кукушка кукушонку купила капюшон, Как в капюшоне он смешон!

Диалог

Цели: развивать общие речевые навыки, интонационную выразительность речи.

ШАПКА

— Шапка, шапка, где была?

— Я была в кино.

— Что ж ты, шапка, видела?

— Было так темно... Задремала я нечаянно На коленях у хозяина.

— Шапка, шапка, где была?

— В цирке шапито.

— Что ж ты в цирке видела?

— Шапки да пальто, Номерки, зонты и палки — Все, что было в раздевалке.

В. Берестов

Игра «Правильно ли мы одеваемся?»

Цели: развивать слуховое внимание, учить составлять сложные предложения.

Ход игры. Воспитатель называет действия, которые мы совершаем при одевании, в измененной последовательности. Дети находят ошибку в высказывании.

Например:

Воспитатель: Мы наденем пальто, а затем кофту.

Ребёнок: Нет. Мы наденем кофту, а затем пальто.


Игра «Запомни и назови»

Цели: развивать слуховое внимание, слуховую память.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям запомнить ряд слов (3-5), обозначающих предметы одежды, затем повторить его и выложить соответствующие предметные картинки.

Например:

Воспитатель: Кофта, платье, пальто.

Ребёнок: Кофта, платье, пальто (выкладывает картинки в названном порядке).

Игра «Скажи наоборот»

Цели: обогащать словарный запас прилагательных, учить подбирать антонимы к данным словам.

Ход игры. Воспитатель называет детям прилагательные, характеризующие одежду и её части. Дети подбирают антонимы к прилагательным.

Например:

чистый — грязный длинный — короткий

мокрый — сухой толстый — тонкий

большой — маленький новый — старый

тёплая — лёгкая


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: