Цели: координация речи с движением. Развитие творческого воображения.
По полю дорожка
кружит.
По дорожке лошадка бежит.
За лошадкой тележка звенит,
А в тележке собачка лежит.
Дорожка скрипит: скрип-скрип.
Лошадка бежит: цок-цок. Тележка звенит: дзынь-дзынь.
А собачка с тележки: гав-гав.
А за ними дорожка пылится. А за ними пылища клубится. И несётся за ними песок Через поле и наискосок. И дорожка исчезла в пыли. И лошадка пропала в пыли,
И тележки с собачкой не видно,
Только слышно,
как где-то вдали... Дорожка скрипит: скрип-скрип.
Лошадка бежит: цок-цок. Тележка звенит: дзынь-дзынь.
А собачка с тележки... не лает,
Потому что собачка чихает: — АПЧХИ!
А. Усачёв
(Делают «моталочку» перед грудью.)
(Высоко поднимают колени.)
(Ударяют ладонями по бокам.)
(Укладывают ладони под щёку.)
(Ладони скользят друг о дружку.)
(Кулаками — тук-тук.) (Потряхивают кистями рук.) (Делают хватательные дви-
ладонями.) (Приседают и медленно поднимаются, делая вращательные движения руками.)
|
|
(Делают «моталочку».) (Высоко поднимают колени.)
(Ударяют ладонями по бокам.) (Прикладываютруки к уху.)
(Ладони скользят друг о
дружку.)
(Кулаками — тук-тук.)
(Потряхивают кистями
рук.)
(Удивляются, пожимают
плечами.)
(«Чихают».)
Диалог
Цели: развивать общие речевые навыки, интонационную выразительность речи.
КОШКИ-МЫШКИ
Сказала Кошка Мышке:
— Давай с тобой дружить! И будем этой дружбой До смерти дорожить.
— Боюсь, — сказала Мышка, — Что цель твоя близка,
И будет наша дружба Предельно коротка!
— Ну что ж! — сказала Кошка. —
Могу тебя понять!
Я вижу, что смекалки У мышек не отнять!
С. Михалков
Игра «Путаница» («Кто где живет?»)
Цели: развивать слуховое внимание, связную речь. Ход игры. Воспитатель предлагает детям послушать предложение и исправить ошибку. Например:
Кошка живет в конуре. — Кошка живет в доме. Лошадь живет в свинарнике. — Лошадь живет в конюшне.