Цели: совершенствовать фонематические процессы, умение определять первый звук в слове.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям назвать первый звук в словах — названиях посуды.
Слова: кастрюля, чайник, блюдце, кофейник, тарелка, сковорода, нож, ложка, дуршлаг, половник.
Игра «Вставь нужные гласные»
Цель: развивать фонематические процессы. Ход игры. Воспитатель говорит детям, что мышка «съела» в словах некоторые буквы и предлагает детям посмотреть на слова и догадаться, каких букв не хватает. Слова: чайнк, л_жка, чашк_, н_ж.
Игра «Будь внимательным»
Цель: развивать зрительное внимание, совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям зачеркнуть одинаковые буквы, а из оставшихся — составить слово. Затем дети выполняют звуковой анализ этого слова.
ИРОЛВОДКРАД — вилка
Ребус «Поднос»
Цели: развивать фонематические процессы, зрительное внимание, логическое мышление, совершенствовать навык чтения, профилактика дисграфии.