Цели: учить координировать речь с движением, развивать творческое воображение.
Свой ремень Мне подарил Старший брат. Целый день Я мастерил Автомат. А потом — Надел пилотку, Изменил Слегка походку: — Левой! Левой! — Через двор.
(Сводят и разводят кулаки перед грудью.)
(Ритмично ударяют кулаками друг о друга.)
(Надевают пилотку.)
(Ставятруки на пояс.)
(Маршируют на месте, рим мично двигая руками.)
> оерезы Встал в дозор.
Вечер.
Звёзды. Тишина. За спиною — Вся страна.
Г. Ходырев
(Останавливаются, «держат
автомат» двумя руками
справа.)
(Делают поворот головы
вправо.)
(Влево.)
(Смотрят вперёд.)
(Прикладывают правую руку
к виску — «отдают честь».)
«Подскажи словечко»
Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы. Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, дети внимательно слушают и договаривают последнее слово.
Подрасту и вслед за братом Тоже буду я солдатом, Буду помогать ему Охранять свою... (страну).
Брат сказал: «Не торопись! Лучше в школе ты учись! Будешь ты отличником — Станешь... (пограничником).
Моряком ты можешь стать, Чтоб границу охранять И служить не на земле, А на военном... (корабле).
Можешь ты солдатом стать, Плавать, ездить и летать, А в строю ходить охота — Ждет тебя, солдат,... (пехота).
Самолёт парит, как птица, Там — воздушная граница. На посту и днем, и ночью Наш солдат — военный...
(лётчик).
Снова в бой машина мчится, Режут землю гусеницы, Та машина в поле чистом Управляется... (танкистом).
Любой профессии военной Учиться надо непременно, Чтоб быть опорой для страны, Чтоб в мире не было... (войны).
Н. Майданик
Игра «Подбери признак»
Цель: обогащать и уточнять словарь прилагательных. Например:
Защитник Отечества (какой?)— Храбрый, смелый, отважный... Служебная собака (какая?) — Верная, преданная, смелая, умная...