Игра «Хвастунишка»

Цели: формировать грамматический строй речи, учить образованию сравнительных степеней прилагательных.

Ход игры. Воспитатель знакомит детей с мышкой-хвастунишкой и объясняет на примере: что бы мышонок ни услышал, он всегда хвастает: «У меня-то лучше!»

Например:
Скажешь мышонку «длинный», а он в ответ — «длиннее» и т. д.
Затем детям предлагается побыть в роли мышонка.

Воспитатель называет прилагательные, а дети изменяют их по образцу,
теплый — теплее светлый — светлее

яркий —... темный —...

громкий —... рыхлый —...

высокий —... свежий —...

чистый —... прозрачный —...

сильный —... быстрый —...

радостный —...

В конце игры дети придумывают предложения о весне с получившимися словами.

Игра «Назови звук»

Цели: развивать фонематический слух, учить определять последний звук в словах.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям назвать последний звук в словах.

Слова: весна, подснежник, сосулька, ручеёк, скворец, муха, бабочка.

Стихи для чтения и заучивания наизусть

ВЕСНА

Отшумела злая вьюга. Стала ночь короче дня. Тёплый ветер дует с юга, Капли падают, звеня.


Солнце, землю нагревая, Гонит с нашей горки лёд. Тает баба снеговая И ручьями слёзы льёт.

Г. Ладонщиков

ПОДСНЕЖНИКИ

Плакала Снегурочка,

Зиму провожая.

Шла за ней печальная,

Всем в лесу чужая.

Там, где шла и плакала,

Трогая берёзы,

Выросли подснежники —

Снегурочкины

Слёзы.

Т. Белозёров

ВЕСНА ПРИШЛА

Весна пришла, сосульками Карнизы украшая. Ручьи задорно булькают, Сугробы подмывая.

Забыв морозы прежние, Без сил свалилась набок Заплаканная снежная Подтаявшая баба.

Зиме совсем недужится — Пора ей в путь сбираться... И солнце в каждой лужице Готово искупаться!

И меж снегами влажными Пробив себе окошки,


Подснежники отважные Уже встают на ножки!

Е. Стюарт

ЛИСТИКИ ПРОСНУЛИСЬ

Выбрались из почек Первые листочки, Радуются солнцу, Не поймут со сна:

— Неужели это... Неужели лето?

— Нет, ещё не лето, Но уже — весна!

В.Данько

Игра «Почемучка»

Цели: развивать связную речь, учить употреблению сложноподчинённых предложений с союзом «потому что».

Ход игры. Педагог задает детям вопросы, требуя при ответе употребления союза «потому что».

Ребенок ловит мяч и отвечает на вопрос воспитателя (вопросы связаны с изучаемой лексической темой).

Например:

Почему тает снег? — Снег тает, потому что пригревает солнце. И т. д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: