Цели: формировать грамматический строй речи, учить образованию сравнительных степеней прилагательных.
Ход игры. Воспитатель знакомит детей с мышкой-хвастунишкой и объясняет на примере: что бы мышонок ни услышал, он всегда хвастает: «У меня-то лучше!»
Например:
Скажешь мышонку «длинный», а он в ответ — «длиннее» и т. д.
Затем детям предлагается побыть в роли мышонка.
Воспитатель называет прилагательные, а дети изменяют их по образцу,
теплый — теплее светлый — светлее
яркий —... темный —...
громкий —... рыхлый —...
высокий —... свежий —...
чистый —... прозрачный —...
сильный —... быстрый —...
радостный —...
В конце игры дети придумывают предложения о весне с получившимися словами.
Игра «Назови звук»
Цели: развивать фонематический слух, учить определять последний звук в словах.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям назвать последний звук в словах.
Слова: весна, подснежник, сосулька, ручеёк, скворец, муха, бабочка.
Стихи для чтения и заучивания наизусть
ВЕСНА
|
|
Отшумела злая вьюга. Стала ночь короче дня. Тёплый ветер дует с юга, Капли падают, звеня.
Солнце, землю нагревая, Гонит с нашей горки лёд. Тает баба снеговая И ручьями слёзы льёт.
Г. Ладонщиков
ПОДСНЕЖНИКИ
Плакала Снегурочка,
Зиму провожая.
Шла за ней печальная,
Всем в лесу чужая.
Там, где шла и плакала,
Трогая берёзы,
Выросли подснежники —
Снегурочкины
Слёзы.
Т. Белозёров
ВЕСНА ПРИШЛА
Весна пришла, сосульками Карнизы украшая. Ручьи задорно булькают, Сугробы подмывая.
Забыв морозы прежние, Без сил свалилась набок Заплаканная снежная Подтаявшая баба.
Зиме совсем недужится — Пора ей в путь сбираться... И солнце в каждой лужице Готово искупаться!
И меж снегами влажными Пробив себе окошки,
Подснежники отважные Уже встают на ножки!
Е. Стюарт
ЛИСТИКИ ПРОСНУЛИСЬ
Выбрались из почек Первые листочки, Радуются солнцу, Не поймут со сна:
— Неужели это... Неужели лето?
— Нет, ещё не лето, Но уже — весна!
В.Данько
Игра «Почемучка»
Цели: развивать связную речь, учить употреблению сложноподчинённых предложений с союзом «потому что».
Ход игры. Педагог задает детям вопросы, требуя при ответе употребления союза «потому что».
Ребенок ловит мяч и отвечает на вопрос воспитателя (вопросы связаны с изучаемой лексической темой).
Например:
Почему тает снег? — Снег тает, потому что пригревает солнце. И т. д.