Пальчиковая гимнастика. Маки — раз, два — ноготочки, А гвоздики — это три: Полюбуйся, посмотри

Посадила я цветочки:

Маки — раз, два — ноготочки, А гвоздики — это три: Полюбуйся, посмотри! Флокс — четыре,

астры — пять. Я их буду поливать! Шесть — ромашки,

семь — люпины, Ну, а восемь — георгины, Девять — маргаритки в ряд, — Получился целый сад! Десять — у крылечка встанут Ярко-красные тюльпаны, И одиннадцать — шиповник.

Я — хозяйка и садовник!

И. Асеева


(Попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь.) (Поочерёдно загибают пальцы, начиная с большого, сначала на правой, а затем на левой руке.)

(Растопыривают пальцы на двух руках одновременно.) (Попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь.)


Координация речи с движением

Цели: учить координировать речь с движением, развивать творческое воображение.


ПОЛЫНЬ

Полынь ютится у заборов,

На крышах бань и погребов,

Цветёт на склонах косогоров,

В канавах, Около столбов.

В траве, копытами примятой,
(Разводят руки через верх в стороны.)

(Сводят руки над головой«крыша».)

(Опускают руки вниз в стороны«ёлочка».) (Приседают.)

(Встают, руки вдоль туловища«столбик».) (Высоко поднимают колени.


Стоит она,

И только тронь —

Волшебный запах горьковатый

С поклоном

Сронит

На ладонь.

Т. Белозёров


(Грозят указательным пальцем правой руки.) (Делают поклон, праваярука опускается от левого плеча вниз.)

(Делают жест руками вперёд, ладони развёрнуты вверх.)


Игра «Подскажи словечко»

Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы. Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, дети внимательно слушают и договаривают последнее слово.


Мы несли грибы в корзине И еще цветочек синий. Этот синенький цветок Назывался... (василёк).


Поле, словно в желтых волнах. Здесь растет цветок... (подсолнух). Поворачивает ловко Он за солнышком головку.



Мы сплетем веночки летом Для Оксаны, Маши, Светы, Для Аленки, двух Наташек. Все веночки из... (ромашек).


Вот полянка, вся в цветочках, Словно в светло-синих точках. Соберу здесь для Анютки Голубые... (незабудки).


Игра «Три цветка»

Цели: развивать зрительно-пространственные представления, формировать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных, согласование существительных с предлогом).

Ход игры. Воспитатель раскладывает перед детьми картинки с изображением трёх разных полевых цветков. Ребёнок должен их назвать и сказать, как они лежат.

Например:

Колокольчик лежит между ромашкой и одуванчиком. Или: Василёксправа от колокольчика и слева от незабудки и т. д.

За правильный ответ ребёнок получает фишку. В конце игры подсчитываетея, кто набрал фишек больше.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: