Для первого этапа

Приготовьте каждому ребенку маленький фрагмент картинки из журнала, календаря или рекламного плаката. Например, если на картинке изображено чье-то лицо, вырежьте только изображение рта. Если это будет пейзаж, вырежьте изображение отдельного дерева или фрагмент изображения озера.

Для второго этапа

Приготовьте каждому ребенку по листу белой бумаги с маленьким отверстием в середине. Можно предложить детям самим проделать отверстие с помощью карандаша.

Ход урока

Первый этап

Раздайте детям фрагменты картинок и спросите, могут ли они сказать, что изображено на всей картинке. Дети поймут, что им недостает фактов для того, чтобы точно описать картинку, и все, что им остается, — это строить предположения. Объясните детям: то же самое происходит, когда мы пытаемся судить об окружающем нас мире и особенно о людях.

Покажите детям фрагмент картинки с изображением уха или носа.

«Нисколько сложно нам что-то сказать о лице человека, имея перед собой всего лишь этот маленький фрагмент, настолько же трудно судить о человеке исходя из его внешности или того или иного поступка. Чтобы судить о людях справедливо, нам нужно очень хорошо знать их прошлое и настоящее. Без этих знаний наши суждения будут ошибочными. Все, что мы видим вокруг,лишь фрагменты картины, которую нам не суждено увидеть целиком. Поэтому не стоит думать, что мы вправе судить о целом по его фрагментам. Тот, кто это понимает, обладает мудростью. А мудростьэто больше чем суждение».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: