Материалы. Несколько разных по цвету и размеру бусинок или пуговиц с двумя или четырьмя отверстиями (но не кнопок)

Несколько разных по цвету и размеру бусинок или пуговиц с двумя или четырьмя отверстиями (но не кнопок). Длинный шнурок или нить. Работая с группой детей, раздайте каждому ребенку по шнурку или нитке либо пусть дети по очереди нанизывают бусины (или пуговицы) на одну длинную нить.

Ход урока

В начале урока объясните детям, что шнур символизирует Дух, или Бога, бусинки (или пуговицы) — это наша индивидуальность, персонификация Духа, а разнообразие цветов, форм и материала, из которого сделаны бусинки (или пуговицы), будет указывать на различия в наших характерах и во внешности.

Предложите детям выбрать себе несколько бусин (или пуговиц), чтобы затем нанизать их на нить. Пусть ребята представят, что каждая бусина (или пуговица) — это они сами, а также близкие или знакомые им люди: папа, дядюшка Чарли, няня, младшая сестренка, учитель, почтальон и т. д. Подскажите детям, что каждая бусина (или пуговица), так же как и человек, имеет свои индивидуальные свойства и неповторимую внешность.

Подведите ребят к мысли о том, что всех этих людей объединяет нечто общее. Подобно нити, которая соединяет бусины (или пуговицы), через сердце каждого человека проходит «нить», которая зовется Духом. Люди придумали для Него множество разных имен. Дети должны понять, что, говоря о сердце, вы не имеете в виду сердце как один из органов человеческого тела.

«Прекрасно, что так же, как за разнообразием цветов и форм этих бусин {или пуговиц) мы видим связывающую их воедино нить, мы можем обнаружить за неповторимостью наших лиц и характеров то, что нас объединяет, то, что является центром нашей души. Это объединяющее началосовершенно. Оносамое главное, что в нас есть. Если мы будем смотреть на людей как на отдельные пуговицы разных цветов и форм, то почувствуем себя очень одинокими и разрозненными. Но если мы вспомним, что все мы связаны одной духовной нитью, то ощутим свою близость с другими людьми. И тогда мы уже не будем просто смотреть на внешний облик человека, но постараемся раскрыть для себя самые сокровенные, самые прекрасные свойства его души».

Если в ходе урока создалась соответствующая обстановка, предложите ребятам успокоить свое сознание и на несколько минут углубиться в собственный внутренний мир, чтобы найти в себе эту связующую всех нас нить любви, мира и совершенства.

Предлагаемая установка

Я ищу совершенство в других людях

Не судите

Этот урок можно разделить на два этапа.

Материалы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: