Китайская перегородчатая эмаль

Пекинская школа эмалирования имеет традиции изготовления объемных изделий полностью покрытых перегородчатой эмалью. Спрос на такие изделия велик, что даже фарфоровые сосуды расписывают в стиле перегородчатой эмали. Рисунок сначала выполняют из тонких серебреных перегородок, далее укладывают его на подложку и припаивают. Рисунки с традиционными мотивами – хризантемами. Ячейки заплавляют непрозрачной эмалью несколько тонов, которые не взаимодействуют с серебреным припоем и поэтому не требуется зачистка основы Эмаль необходимо смешивать с клеящим составом, который удерживает эмалевый порошок на вертикальных поверхностях. В качестве клея используют выпаренный сок айвы или трагант. При первом обжиге клей сгорает, далее ячейки заполняют снова эмалью и проводят второй обжиг, а перед третьим наносят столько эмали, что она вытекает из ячеек и закрывает перегородки. После эмалирования изделие шлифуют с водой и дорабатывают мелко зернистым шлифующим средством. Перегородки и металлические части покрывают позолотой. По такой технике изготавливают сосуды и фигурки высотой до двух метров.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: