Ки-но.
- Делю слово на части: ки-но;
- обозначу звуки по порядку: ки – сочетание согласного и гласного, но – сочетание согласного и гласного;
- обозначу гласные звуки: Ки – и – гласный, но – о – гласный.
- обозначу согласные твёрдые и мягкие:
Ки – к – мягкий, но – н – твёрдый;
- обозначу звуки буквами: Ки – сочетание, 2 буквы: «кА» с показателем мягкости и; но – сочетание, 2 буквы: «эн» с показателем твёрдости о.
Упрощённая методика – составление слова из разрезной азбуки:
- Разделим слово в воздухе на части: ло-си
- Составим на наборном полотне. Какая первая часть? Как называется? Иди обозначь.
-Сколько букв для неё нужно? Иди составь.
- Какая II часть? Обозначь.
-Сколько букв возьмём? Составь.
-Прочитайте.
Далее следует показ учителя на доске.
Помним, что слово пишем по частям, Каждую часть безотрывно.
-Покажу на доске:
-Пишу верхним соединением ло, соединительный элемент закончу чуть ниже ВЛРС. Здесь могу отдохнуть. Затем припишу безотрывно си. Проверю карандашом: сочетание-2 буквы, сочетание – 2 буквы.
|
|
- Запишите слово 1 раз, проверьте.
(В зависимости от уровня класса можно дальше или показать и записать полное слово безотрывно, или написать другие слова)
VI Письмо предложения.
В предложении использовать новое слово и знакомые слова, можно изменить форму слова.
Предложение можно прописать в тетрадях (первые уроки этапа), позднее напечатать на доске, давать деформированное предложение.
Перед письмом рекомендуется начертить схему предложения (на доске или в тетради) и проанализировать. Предупредить ошибки.
Показывают на доске только наиболее трудные места. Далее следует самостоятельное письмо, проверка карандашом.
Работа сверяется с письменным вариантом на доске, если списывали с печатного текста.
Тетради после урока собираем. В первом классе безотметочная система оценивания. Можно оценивать при помощи линеечек Б. Д. Эльконина.
Образец странички ученика
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
ПРИЛОЖЕНИЕ В