Основной принцип воспитания, выдвинутый К. В. Градополовым и применяемый теперь всеми советскими тренерами, заключается в стремлении приблизить все обучение боксу к реальной боевой обстановке и тем самым вырабатывать волевые качества у боксера.
Только действия в боевой обстановке, указывает К. В. Градополов, будут влиять на формирование волевых качеств. Любые высокие качества — быстроты, резкости, силы и т. п., воспитанные вне боя, могут исчезнуть или резко затормозиться в первом же бою под влиянием эмоций страха, раздражения и т. п. Поэтому с самого начала обучения К. В. Градополов стремится усвоенный учеником технический материал закреплять в вольном бою.
Созданная таким образом боевая обстановка требует, чтобы ученик с повышенным вниманием относился к действиям партнера. Ученик привыкает подавлять страх и нерешительность, он приучается разгадывать намерения партнера и осуществлять собственный план действий. В обстановке боя, максимально приближенного к действительности, качества, необходимые боксеру, воспитываются комплексно, взаимосвязано, именно так и такими, какими они понадобятся в бою на ринге. Бой, таким образом, служит и основой метода, и главным стимулом для занимающихся.
|
|
По мере того, как ученики приобретают новые навыки и накапливают опыт, вольный бой постепенно усложняется новыми боевыми средствами и, в конечном итоге, объединит в себе весь пройденный в результате обучения материал.
Все вводимые в вольный бой новые элементы предварительно проверяются и совершенствуются в условном бою, т. е. учебном бою со строго ограниченным заданием. Ограниченность материала в условном бою дает возможность тренеру дисциплинировать боевые действия учеников, направить внимание занимающихся на техническую сторону боя и предупредить возможные ошибки.
При обучении необходимо учитывать психологические и физические особенности занимающихся. Так, работа с новичками-подростками требует преимущественно игровой формы обучения, и вольный бой должен представлять собою боевую игру, основанную на технике и тактике бокса, без сильных ударов. Занятия ни при каких условиях не должны вызывать у подростков переутомления.