Ое правило. «Ахлю-с-сунна уаль-джама’а возвеличивают все установления религии и призывают ко всему тому, чему призывал пророк

«Ахлю-с-сунна уаль-джама’а возвеличивают все установления религии и призывают ко всему тому, чему призывал пророк, да благословит его Аллах и приветствует, по мере возможности».


Всевышний Аллах сказал:

﴿ يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ ادْخُلُواْ فِي السِّلْمِ كَافَّةً ﴾

«О те, которые уверовали! Принимайте ислам целиком». (Сура аль-Бакара, аят 208)
Ибн Касир сказал: «Всевышний Аллах приказывает Своим рабам, которые верят в Его посланника (мир ему и благословение Аллаха), брать все установления религии и претворять в жизнь все приказы Аллаха. Он приказывает им оставить все запреты по мере возможности. Сказал Муджахид об этом аяте: "Совершайте все деяния, всё, что считается благочестием"». См. «Тафсир ибн Касир», 1/335.
Всевышний Аллах также сказал:

﴿ وَمَن يُعَظِّمْ شَعَائِرَ اللَّهِ فَإِنَّهَا مِن تَقْوَى الْقُلُوبِ ﴾

«А если кто почитает обрядовые знамения Аллаха, то это исходит от богобоязненности в сердцах». (Сура аль-Хадж, аят 32)
А также:

﴿ إِذْ تَلَقَّوْنَهُ بِأَلْسِنَتِكُمْ وَتَقُولُونَ بِأَفْوَاهِكُم مَّا لَيْسَ لَكُم بِهِ عِلْمٌ وَتَحْسَبُونَهُ هَيِّنًا وَهُوَ عِندَ اللَّهِ عَظِيمٌ ﴾

«Вы распространяете ложь своими языками и говорите своими устами то, о чем у вас нет никакого знания, и полагаете, что этот поступок незначителен, хотя перед Аллахом это - великий грех». (Сура ан-Нур, аят 15)
Сообщается, что ан-Ну‘ман бин Башир, да будет доволен им Аллах, рассказал о том, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «О рабы Аллаха! Вы непременно должны выравнивать свои ряды, иначе Аллах разделит ваши сердца». аль-Бухари, 717; Муслим, 436.
Также сообщается со слов ‘Айшы, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ни в чем так не завидуют вам иудеи, как завидуют в том, что вы даёте салям и говорите: "Амин"». ибн Маджах, 856.
аль-Азракъ ибн Къайс сказал: «Однажды с нами в качестве имама молился человек, которого звали Абу Римса. Он сказал: "Я совершал такую же молитву вместе с пророком (мир ему и благословение Аллаха). Абу Бакр и ‘Умар стояли первом ряду справа от пророка (мир ему и благословение Аллаха). Также там был человек, который совершал молитву вместе со всеми с самого первого такбира. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) закончил молитву, дав салям направо и налево так, что мы увидели белизну его щек, а затем повернулся так же, как к вам сейчас повернулся Абу Римса (имея в виду себя). В это время тот, кто совершал молитву с самого первого такбира, поднялся, чтобы совершить два рака‘ата. ‘Умар подошел к нему, схватил его за плечи, сказав: "Сядь! Поистине, погубило людей Писания только то, что они не делали пауз между своими молитвами". Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) поднял свой взор и сказал: "Да направит Аллах посредством тебя, о сын Хаттаба" (то есть ‘Умар)». Абу Дауд, 1007. Шейх аль-Альбани сначала назвал этот хадис слабым в "Да'иф Аби Дауд" (182) и "аль-Мишкат" (1/306-307), а потом пересмотрел свое решение из-за того, что нашел для него два подтверждающих хадиса и назвал его достоверным в "ас-Сильсиля ас-сахиха" (3173).
Посмотри, да смилуется над тобой Аллах, к чему приводит оставление сунн! Оставление их может привести к разногласиям и даже к погибели. Посмотри же, как иудеи завидуют нам из-за этих вещей.
Однажды Сальману (да будет доволен им Аллах) сказали: «Неужели ваш пророк научил вас всему и даже тому, как справлять нужду?» Сальман ответил: «Да, конечно!» Муслим, 262.

[Сказал шейх Салих ибн Фаузан]: Это правило указывает нам на то, что наши слова о том, что нужно начинать с единобожия и концентрироваться на нём, не означают, что нужно быть небрежными к другим деяниям. Наши предыдущие слова не означают, что грехи являются чем-то легким и незначительным. Они не означают, что можно небрежно относиться к ослушанию Всевышнего Аллаха. Всякое противоречие шари‘ату опасно, даже если в глазах людей это что-то незначительное! Когда мы говорили: «Нужно начинать с самого главного», мы не имели в виду, что нужно оставить другие деяния. Начинать нужно с более важного, так как изначально необходимо построить фундамент, на котором потом строятся все остальные вопросы религии. Именно это мы имели в виду. Все грехи являются опасными! Все они являются злом. Грехи зовут друг друга. Нельзя считать ослушание Всевышнего Аллаха чем-то незначительным. Нельзя пренебрегать приказами Всевышнего Аллаха. Все грехи запрещены! Но если у человека есть более опасные грехи, то начинать нужно именно с них, а потом уже исправлять другие дела. Если человек считает ослушание чем-то незначительным, это приводит к тому, что он осмеливается совершить уже нечто более ужасное. Если же человек понимает опасность грехов, он стремится отдалиться от них. Всевышний Аллах говорит:

﴿ ذَلِكَ وَمَن يُعَظِّمْ حُرُمَاتِ اللَّهِ فَهُوَ خَيْرٌ لَّهُ عِندَ رَبِّهِ ﴾

«Именно так! Кто почитает святыни Аллаха, тот поступает во благо себе перед своим Господом». (Сура аль-Хадж, аят 30)
А также:

﴿ وَمَن يُعَظِّمْ شَعَائِرَ اللَّهِ فَإِنَّهَا مِن تَقْوَى الْقُلُوبِ ﴾

«А если кто почитает обрядовые знамения Аллаха, то это исходит от богобоязненности в сердцах». (Сура аль-Хадж, аят 32)
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не оставил ни одного греха, кроме как предостерег от него, будь то малые грехи или большие. Он предостерег нас от всего этого. Точно также, он приказал нам, как основы религии, так и её ответвления. Он приказал нам желательные вещи, обязательные вещи, а также и то, что является столпом религии. Он умер только после того, как Всевышний Аллах посредством него сделал полной Свою религию. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил и большие грехи, и малые. Он не упустил ничего из того, что может приблизить рабов к Аллаху, не разъяснив и не приказав это. Он не упустил ничего из того, что может отдалить рабов от Аллаха, не разъяснив и не запретив это. Нет ни одного блага, на которое он бы не указал, и нет ни одного зла, от которого он бы не предостерег.
Когда Сальман (да будет доволен им Аллах) разъяснял людям правила справления нужды, один иудей сказал ему: «Неужели ваш пророк научил вас всему и даже тому, как справлять нужду?» Сальман ответил: «Да, конечно!» Затем он упомянул хадис, в котором пророк (мир ему и благословение Аллаха) объяснял людям, как правильно справлять нужду. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не оставил ничего полезного для общины, не разъяснив это. Он не оставил ничего, что содержит в себе вред, не разъяснив это. [Конец слов шейха Салиха ибн Фаузана]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: