ОК1 – способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень; (повышенный уровень)
ОК2 – способность порождать новые идеи (креативность) (повышенныый уровень)
ОК3 – способность к адаптации к новым ситуациям, к измению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности, социокультурных и социальных условий деятельности, переоценке накопленного опыта; (повышенный уровень)
ОК 4 – способность свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (повышенный уровень)
ПК1 – способность использовать знания в области гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ; (повышенный уровень)
ПК3 – способность самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять свое научное мировоззрение; (пороговый уровень)
ПК5 – способность применять современные методы и методики исследования; (повышенный уровень)).
ПК6 способность к междисциплинарному взаимодействию и умению сотрудничать с представителями других областей знания в ходе решения научно-исследовательских и прикладных задач; (пороговый уровень)
ПК9 - способность анализировать, синтезировать и критически осмыслять информацию на основе комплексных научных методов (повышенный уровень)
ПК11 – способность к подготовке и проведению научно-исследовательских работ в соответствии с профилем ООП магистратуры, с использованием знания фундаментальных и прикладных дисциплин ООП магистратуры; (повышенный уровень)
ПК13 – знанием современных методологических принципов и методических приемов исторического исследования (повышенный уровень)
ПК14 –способность использовать в исторических исследованиях тематических сетевых ресурсов, баз данных, информационно-поисковых систем; ((повышенный уровень)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
· Знать
· Содержание сущности, природу дисциплинарного подхода в исторических исследованиях
· Природу возможностей применения междисциплинарного подхода в исторических исследованиях
· Место междисциплинарной методологии в структуре исторического исследования
· Понятийный аппарат теоретико-методологического содержания,
· современные трактовки функций междисциплинарного знания,
· Междисциплинарные подходы к изучению исторических процессов с учетом специфики экономических, политических, социальных аспектов их развития;
· Уметь
· Определять междисциплинарные проблемы истории;
· Определять взаимосвязь истории с иными науками социально-гуманитарного, естественнонаучного, математического цикла
· Распознавать междисциплинарные проблемы исторического познания,
· Обосновывать содержание междисциплинарных проблем исторического знания,
· Анализировать систему организации исследовательской деятельности в истории;
· Анализировать содержание междисциплинарных проблем истории;
o Уметь отличать проблемы исторического познания от проблем, относящихся к иным областям знания
· Осуществлять методологическое обоснование исследовательских задач в собственной исследовательской работе и в будущей магистерской работе в формате междисциплинарных подходов
· Владеть
· методологией исторического исследования;
· навыками анализа методологических подходов, развиваемых различными историографическими школами;
· навыками обоснования междисциплинарного подхода, выбора методов, понятий, концепций, теорий, заимствованных из других наук.
· навыками методологического обоснования исследовательских задач в исследовательской работе;
· навыками реферирования, аннотирования научной литературы
· навыками конспектирования научной литературы
· владеть навыками составления презентаций