Цели методики
Уточнить желательный для учащегося уровень профессионального образования.
Уточнить предполагаемый самим учащимся уровень самостоятельности в труде.
Соотнести свои претензии по профессиональному образованию и предполагаемый уровень самостоятельности (по специальной таблице).
Активизировать (провоцировать) клиента на ценностно-нравственные размышления, связанные с выбором уровня учебного заведения и его готовностью реализовать себя на данном уровне.
Время проведения
Желательно использовать опросники по выявлению уровней образования и уровня самостоятельности сразу, на одном занятии (на одной профконсультации).
(Процедура проведения работы по опроснику «Перекресток - 2», а также подсчет результатов являются такими же, как и в первой части методики (см. описание методики «Перекресток - 1»). При этом учащиеся чертят несколько отличный бланк ответов, используются специальные вопросы и другие нормы.)
Общая инструкция
Методика позволит нам определить наиболее привлекательный и реа ный для вас уровень профессионального образования.
|
|
Опросник «Перекресток -уровни профессионального образования»
Инструкция
Оцените в баллах (от 0 до 5) свое отношение к различным вариантам дальнейшего обучения:
1. Если честно, то мне очень надоело учиться.
2. Я с особым удовольствием изучаю именно практические дисциплины.
3. Мне понравилось бы управлять сложными технологическими процессами.
4. Я способен много запоминать, а также отвечать все это на экзаменах и различных аттестациях.
5. Я готов самостоятельно анализировать и изучать сложную научную литературу.
6. Я готов серьезно изучать основы какой-нибудь науки.
7. Мне не нравятся чисто практические занятия: я больше люблю работать головой.
8. Я вообще не хочу за что-либо отвечать на работе.
9. Я не люблю забивать свою голову всякими там теориями, которые не нужны в непосредственной работе.