Инструкция к обработке результатов

1. Если нет кодификатора, то можно обработать результаты теста вручную. Для этого следует на заполненном вами массиве цифр проставить условные обозначения кода.

Например:

И К И К Д Н К Н Ин К И С Д Т К
                             
Ин И Д И Н С К Т К К Т Д Д И Ин
                             

2. Подсчитать количество буквенных обозначений кода (X), например, для кода «К» Х=8, для кода «И» Х=6 и т. д.

Полученное количество чисел (X) следует подставить в числитель формулы каждого характерологического свойства.

Н = Х/16*100%

К=Х/1б*100%

Д = Х/16*100%

С=Х/1б*100%

И = Х/10*100%

Т=Х/1б*100%

Ин = Х/16*100%

4. Результаты, представленные в процентном соотношении, следует использовать для построения графика. Наиболее ярко выраженное характерологическое свойство свидетельствует о преобладании социально-психологического типа личности.

Четвертый этап педагогической диагностики наиболее сложен, так как требует от учителя аналитической деятельности и проявления гностических способностей. Задачей данного этапа становится установление причинно-следственных связей, получаемых с помощью разных методик на всех трех этапах, и постановка диагноза путем сравнения полученных признаков в виде личностных качеств с описываемыми характерологическими свойствами, составляющими, в конечном счете, социально-психологический тип личности.

Как показала практика, применение психолого-педагогической диагностики в школе имеет свои ограничения: учитель может ставить диагноз только в пределах отклонения от нормы, где нет психических изменений в структурных компонентах личности. В остальных случаях необходимо проводить психологическую диагностику учащегося с помощью школьного психолога или обращаться в психдиспансер.

На третьем этапе применялись тесты, с помощью которых определялись социально-психологический тип личности и его социальная направленность в зависимости от глубины получения информации об учащемся.

На четвертом этапе диагностики проводится итоговый анализ полученной информации по всем методикам, интерпретируются полученные результаты по тестам, что требует от исследователя проявления диагностического мышления для определения социально-психологического типа личности.

Методы изучения семьи и семейных отношений

Кроме предложенных мною методов изучения социально-психологического типа личности важное значение для практики имеет изучение семьи и тех отношений, которые в ней выстраиваются на различных этапах становления личности учащихся1. Для этого существуют другие методы, которые ранее были описаны Р. В. Овчаровой2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: