Л.Д. Столяренко. Педагогика.-Ростов-на-Дону.2003

С.В. Кульневич выделил общие (стратегические) принципы:

1. принцип гуманизма в воспитании;

2. принцип культуросообразности воспитания;

3. принцип личностного функционирования;

4. принцип субъективного контроля (понятие используют для определения способности личности в том, что происходит);

5. принцип веры в ребенка (оптимистическая гипотеза);

6. принцип сотрудничества педагога с детьми;

7. принцип включения личности в значимую деятельность;

С.В. Кульневич выделил частные (тактические) принципы:

1 группа частных принципов учитывает направленность личности, ее моральные качества, интересы, потребности, мотивы деятельности:

  • принцип самосовершенствования;
  • принцип самореализации в творчестве;
  • принцип готовности к ответственным действиям;
  • принцип самоуважения.

2 группа – это принцип социально-профессионального опыта:

  • принцип учета поведения;
  • принцип учета привычек;
  • принцип развитости общения;
  • принцип учета профессиональных умений;
  • принцип учета развития аудио-визуальной культуры.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: