С.В. Кульневич выделил общие (стратегические) принципы:
1. принцип гуманизма в воспитании;
2. принцип культуросообразности воспитания;
3. принцип личностного функционирования;
4. принцип субъективного контроля (понятие используют для определения способности личности в том, что происходит);
5. принцип веры в ребенка (оптимистическая гипотеза);
6. принцип сотрудничества педагога с детьми;
7. принцип включения личности в значимую деятельность;
С.В. Кульневич выделил частные (тактические) принципы:
1 группа частных принципов учитывает направленность личности, ее моральные качества, интересы, потребности, мотивы деятельности:
- принцип самосовершенствования;
- принцип самореализации в творчестве;
- принцип готовности к ответственным действиям;
- принцип самоуважения.
2 группа – это принцип социально-профессионального опыта:
- принцип учета поведения;
- принцип учета привычек;
- принцип развитости общения;
- принцип учета профессиональных умений;
- принцип учета развития аудио-визуальной культуры.